Что делать, если оставил карту в банкомате или потерял её?

be InSync
27 Апреля 2021 3 минуты на прочтение
Когда нужна наличка, приходится топать в ближайший банкомат. Обычно всё происходит гладко: вставили карту, ввели PIN, указали сумму, забрали деньги и карту заодно. Но случается так, что последний пункт из цепочки выпадает — на радостях от хрустящих банкнот в руках некоторые забывают забрать свой «пластик». Карта так и остаётся в кэш-машине. Что делать в такой ситуации? И как быть, если вы не просто забыли карту в банкомате, а вообще потеряли её? Спросили об этом Альфача. 
Паша Ляхович, Альфач
— Привет. Ситуация, кстати, не такая уж редкая. Даже самые внимательные и проверяющие всё по сто раз сталкиваются с этим хотя бы раз.

Здесь важно знать, что потерянные и забытые карты Альфа чаще всего не возвращает, а перевыпускает. Сделано это, чтобы максимально обезопасить ваши сбережения и уберечь такой «пластик» от компрометации. Такие случаи уже были. 

Допустим, вы оставили карту в банкомате и ушли, а за вами в очереди стоял другой человек. Если пользователь бездействует, машине нужно время, чтобы проглотить карту. И нет уверенности в том, что человек из очереди не подойдёт к банкомату быстрее и не заберёт вашу карту. 

Так что делать, если всё-таки посеяли карту или забыли её в банкомате

  • Первый шаг. Сразу блокируйте «пластик» в InSync. Не жалейте его, это исключительно для безопасности ваших денег. Путь такой: «Продукты» — «Мои карты» — выбрать нужную — «Управление». Заблокировать карту можно в два статуса: «Запрет операций по карте» и «Заблокировать карту». 
Первый вариант — мягкий, такую карту потом можно обратно разблокировать. Второй — жёсткий и безвозвратный. И здесь важно знать, что в первом варианте комиссия за обслуживание продолжит списываться, поэтому при получении новой карты и до её активации не забудьте поставить жёсткую блокировку. При втором же варианте комиссия сразу ставится на стоп.  

Если ваша карта была в Пакете решений — рекомендую использовать второй вариант. Если карта вне Пакета — для начала можно воспользоваться мягкой блокировкой («Запрет операций по карте»). Сейчас объясню, почему так. 

  • Второй шаг. Разбираемся с картой и делаем заявку на перевыпуск. 
Если ваша карта была в Пакете решений и вы уже заблокировали её безвозвратно, просто скрываем её в настройках и забываем («Ещё» — «Настройки» — переключаем ползунок в строке «Заблокированные карты»). 

Теперь оформляем перевыпуск карты. Идём в «Продукты» — «Пакет» — «Выпустить карту к Пакету» — «Подключенные карты» — «Добавить карту в Пакет». Выбираем, какая нужна, и в строке, где можно указать счёт, вводим бывший счёт от утерянной карты. Зачем такой сложный путь? Чтобы вы сразу после заказа карты, не меняя счёт, смогли её активировать и использовать цифровую версию, привязав к Apple Pay/Samsung Pay/Кошелек Pay. Кстати, потом никуда идти за картой не нужно — ваш новый «пластик» прилетит в почтовый ящик по указанному адресу. Обычно это около 4 рабочих дней для Минска и около 7 — для других городов. 

Если карта вне Пакета решений — оформляем обычный перевыпуск через Альфачей в онлайн-чате или телефон (198, +375 (29/33/25) 733–33–32). И ждём экоконверт с новой картой в почтовый ящик. В этом случае, если понадобится снять деньги с карты до её доставки, можно будет обратиться в любое отделение с паспортом.