«Активировал карту, а всё равно написано, что она неактивна. В чём прикол?»

be InSync
22 Марта 2021 2 минуты на прочтение
Альфачам частенько пишут, мол, получили и активировали карту, а банкомат или терминал сообщает что она неактивна либо даже просрочена. Now обратился к Оле Дегтярёвой, нашему Альфачу, и попросил рассказать, как быть в такой ситуации. 

Оля Дегтярёва, Альфач:

Привет! В последнее время и правда часто пишут о подобном. Например, «ещё ни разу не пользовался картой, а она уже не работает», «не делал никаких операций, а лимит уже исчерпан», «пытаюсь провести операцию по карте, а она отклоняется»

Ошибки может выдавать разные: текст зависит от терминала и банкомата конкретного банка. Объединяет их одно — все они появляются при операциях с новыми картами, выпущенными самостоятельно в InSync и активированными как цифровые

Почему же так происходит? Потому что вы пользовались цифровой версией карты и не активировали физический «пластик», как только он пришёл в почтовый ящик. 

Действительно, не так давно мы запустили цифровые карты в Пакетах решений. Если кратко: ещё до того, как вы получите карту в свой почтовый ящик, её можно активировать в InSync. Но её можно не просто активировать — вы можете пользоваться ею, как обычной картой: видеть реквизиты в мобильном приложении, оплачивать покупки (для этого надо привязать её к одному из pay-сервисов вроде Apple Pay/Samsung Pay), а также совершать онлайн-платежи и переводы. 

То есть карты на руках у вас как бы нет, но её активная digital-версия есть. Но значит ли это, что «пластик», который пока ещё лежит в конверте и мчит в ваш почтовый ящик на всех парах, точно так же активен? И кто угодно может достать его из конверта и начать транзачить им? Нет. 
Пример диалога, в котором к Альфачу как раз обратились с одной из возможных ошибок при неактивированной карте
На этот случай система безопасности Альфы предусмотрела дополнительную защиту — отдельную активацию физической карты. Как только вы забираете её из своего ящика, её нужно дополнительно активировать — то есть подтвердить, что именно вы её забрали, она у вас на руках и с ней всё в порядке. 

Как это сделать? Забрать конверт, проверить его на целостность (никаких следов вскрытия быть не должно!), открыть InSync и пройти путь «Продукты» — «Мои карты» — тап на нужную карту — «Информация о доставке». И здесь подтвердить, что конверт получен. 

После этого строка «Информация о доставке» пропадёт, а оплата «пластиком» станет доступна. Готово!
Важный момент: активировать цифровую версию карты до того, как она придёт по почте, можно в том случае, если вы самостоятельно заказывали её через InSync. Если же вы выпускали карту через Альфача или специалиста в отделении, цифровая карта будет недоступна.