Стать
Частным лицам
Программа лояльности Альфа Бонус
Переводы денежных средств
Другие продукты
Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц осуществляется в Банке в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц".
Граждане Республики Беларусь реализуют право на обращение в Банк путем подачи (внесения):
Письменное обращение можно передать в Банк курьером, отправить почтой, оставить на личном приеме с руководством Банка, оставить написанное обращение в отделениях Банка.
Книга замечаний и предложений ведется в каждом отделении Банка , за исключением обменных пунктов и удаленных рабочих мест, и предъявляется по первому требованию гражданина.
Банком рассматриваются электронные запросы, оставленные посредством формы «Отправить запрос»
Срок предоставления ответа на электронный запрос - не позднее пятнадцати дней, а на электронный запрос, требующий дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца.
Срок считается со дня, следующего за днем фиксации электронного запроса в Банке. Фиксация запроса осуществляется в рабочие дни в пн. - чт. до 17:00, в пт. - до 15:45. В предпраздничный день время сокращается на 1 час.
При необходимости срок рассмотрения электронного запроса может быть продлен более одного месяца с уведомлением об этом заявителя.
Запросы, оставленные по форме «Отправить запрос», не регламентируется нормами Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. №300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Узнать ответы на самые популярные вопросы можно в разделе Вопрос-ответ
Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели реализуют право на обращение в Банк путем подачи:
Письменное обращение можно передать в Банк курьером, отправить почтой, оставить на личном приеме с руководством Банка, оставить написанное обращение в отделениях Банка.
Банком рассматриваются электронные запросы, оставленные посредством формы «Отправить запрос»
Срок предоставления ответа на электронный запрос - не позднее пятнадцати дней, а на электронный запрос, требующий дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца.
Срок считается со дня, следующего за днем фиксации электронного запроса в Банке. Фиксация запроса осуществляется в рабочие дни в пн. - чт. до 17:00, в пт. - до 15:45. В предпраздничный день время сокращается на 1 час.
При необходимости срок рассмотрения электронного запроса может быть продлен более одного месяца с уведомлением об этом заявителя.
Запросы, оставленные по форме «Отправить запрос», не регламентируется нормами Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. №300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Узнать ответы на самые популярные вопросы можно в разделе Вопрос-ответ
Обращения излагаются заявителями на белорусском или русском языке.
Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
Письменные обращения граждан (за исключением замечаний и (или) предложений, которые вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги) должны содержать:
Обращения юридических лиц должны содержать:
Объем информации, которую Банк может предоставить на основании обращения и электронного запроса, соответствует объему данных, запрошенных заявителем в обращении и электронном запросе, если это не противоречит законодательству и локальны правовым актам Банка, а также не нарушает порядок предоставления информации, содержащей коммерческую или банковскую тайну.
Срок рассмотрения обращения исчисляется в месяцах или днях, начиная со дня, следующего за днем его регистрации в учреждении банка.
Обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.
В случае если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения вышеуказанных действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.
Обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, и заявителям направлены ответы, за исключением случаев, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года №300 - 3 "Об обращениях граждан и юридических лиц".
Если ответ по существу вопроса, изложенного в обращении, не может быть дан без предоставления информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, заявителю направляется письменный ответ с сообщением о невозможности предоставления ему такой информации.
Обращения принимаются к сведению и ответы на них не направляются в случаях, если:
Обращения оставляются без рассмотрения по существу, если не соответствуют требованиям, предъявляемым к обращениям, а также в случаях, если:
Отзыв письменного обращения осуществляется путем подачи заявителем соответствующего письменного заявления.
Заявитель имеет право при подаче обращения (электронного запроса) указать о своем желании принять участие в проверке качества результата оказанной ему услуги. Заявителю в ходе проверки может быть предоставлен доступ для изучения (ознакомления) фото-, аудио-, видеоматериалов (при их наличии), а также иных материалов в отделениях Банка, если раскрытие данной информации не противоречит законодательству о защите персональных данных, а также не содержит информацию, относящуюся к служебной информации ограниченного распространения или коммерческой тайне Банка.
Претензии с требованием о досудебном урегулировании спора, поступающие от заявителей, как правило поименована в качестве претензии. Вместе с тем претензия о досудебном урегулировании спора может в своем наименовании не содержать слово претензия, в ней должно быть указано, что она направлена в рамках досудебного разбирательства, но содержать присущие претензии признаки, а именно следующую информацию:
Ответы на обращения, поступившие в Банк, или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в суд, в порядке и сроки, установленные законодательством.