Почему оплата на Wildberries теперь в российских рублях и что сейчас с возвратами?

be InSync
18 Февраля 20213 минуты на прочтение
В конце декабря 2020-го на страницах популярного интернет-магазина Wildberries цены начали отображаться не только в белорусских, но и в российских рублях. Cам домен также перешёл с .by на .ru. Now решил разобраться, что это значит для нас и как обстоят дела с возвратами денег на карту, если вдруг товар не подошёл. Для этого мы обратились к нашему Альфачу — Лесе Миргородовой. 
Леся Миргородова, Альфач
— Всем привет! Сразу после изменений, которые произошли в Wildberries, наши чаты поддержки завалило шквалом вопросов. Первый по популярности — почему оплата проходит в RUB. Второй — почему СМС о возврате средств пришло, а денег по факту нет. Рассмотрим оба кейса. 

Кейс №1. Оплата в российских рублях

Многие годы оплата в интернет-магазине Wildberries проходила в белорусских рублях. И всё было в порядке. Но в конце 2020-го в магазине произошли изменения, после которых операции по счёту начали проводиться в российских рублях. И если оплачивать такую покупку «биновой» картой, появляется курсовая разница

Что это значит? Так как оплата проходит в российских рублях, а средства списываются в белорусских, сумма списания рассчитывается с учётом курса, который задал банк. Более того, такая операция закрывается не сразу, а спустя какое-то время (обычно от 2 до 5 рабочих дней). Результат — сумма списания на момент отображения операции по счёту может быть скорректирована как в большую, так и в меньшую сторону. Всё зависит от того, каким будет курс на момент закрытия операции, когда она попадёт в выписку.

Чтобы такого не происходило, рекомендую открыть карту в российских рублях. В Пакете решений как раз есть такие. 

Кейс №2. Возврат средств при отказе от товара

Этот кейс сложнее. Чтобы было нагляднее, распишем стандартный сценарий. 

Вы запросили на Wildberries возврат средств. И вроде всё в порядке, и уже пришло СМС о поступлении средств, но по факту денег на счёте нет. 

Дело в том, что торговая точка (в нашем случае Wildberries) уже знает, что по проведённой ранее операции (оплате товара) предполагается возврат. И со своей стороны мы как банк обязаны уведомить о том, что этот возврат действительно будет. Поэтому направляем вам СМС. Но документ от Wildberries, подтверждающий возврат средств, к нам ещё не поступил. Мы в ожидании. 
Пример уведомления, которое мы отправляем
Приходит он обычно спустя 2–5 рабочих дней (иногда может доходить и до 15). Поэтому и сами средства поступят на счёт лишь спустя примерно этот срок. Плюс ко всему, здесь также появляется курсовая разница, описанная в кейсе №1. Сумма, которая в результате вернётся на карту, будет пересчитана с учётом курса в день возврата. И, опять-таки, она может скорректироваться как в большую, так и в меньшую сторону. 
Сумма списания и сумма возврата средств в InSync
Сейчас мы во всю мощь работаем над тем, чтобы баланс отображался онлайн и не было такой путаницы. Но пока нужно иметь в виду оба этих кейса.