Вообще наша аудитория достаточно лояльная. Было даже такое, что люди для поддержки начали покупать билеты, когда мы объявили о переносе. Потому как все понимают, какие тяжелые последствия несёт за собой сдвиг большого фестиваля на год.
Более мелким организаторам будет сложнее всех. И тем, у кого ещё нет постоянной аудитории. Но пока рынок замер. Посмотрим, что будет дальше.
Большинство музфестивалей имеют одного крупного спонсора, чаще всего пивного. Viva Braslav — исключение. Какой у вас главный источник дохода?
— Мы начинали фестиваль вообще без спонсорской поддержки. Но получился стремительный рост. Со временем решили, что нужно найти партнёра, а они сами начали писать нам. Изначально мысль о том, что в 250 км от Минска возможно такое мероприятие, была далеко не у всех, и её нужно было доказать. Но сейчас это куда легче. С Альфа-Банком, когда обсуждали сотрудничество, таких вопросов даже не было.
Первые годы мы жили на продажах билетов, и, к нашему счастью, они активно росли. Но сейчас доходы сбалансированы. Продажа билетов — это всё ещё основная часть, но она ни при каких условиях не окупит расходы на фестиваль. На втором месте участие партнёров. Отдельно идёт кемпинг, который самоокупается.
Какие у вас планы и надежды на ближайшие пять месяцев до следующего Viva Braslav?
— Мне кажется, самое главное — не терять позитив и желание работать. У нас постоянно витают мысли о других направлениях, которыми хотелось бы заняться. Но, конечно, сейчас для бизнеса не самое подходящее время. Главное не терять веру в светлое будущее — оно-то в любом случае будет. Всегда есть какие-то кризисы, но не забываем, что после падения идёт подъём. Поэтому нужно работать и развиваться в разных направлениях.