— «Иногда я тоже работаю курьером», — сказали вы в одном интервью. Продолжаете традицию работы офисных сотрудников «в полях»? В каких должностях чаще бываете?
Я работал на всех позициях, кроме администратора. Даже заказы принимал в кол-центре. Традиция сохранилась: каждый сотрудник «Суши Вёсла» в меру способностей может попробовать себя в другой роли. Например, работаешь в транспортном отделе в офисе — можешь поработать курьером. Заведующий складом? Прими товар на объекте, посмотри, как это работает. Маркетологи каждую неделю выезжают на точки, чтобы видеть внутренние процессы. Но мы не злоупотребляем таким подходом: если человек «в поле» не помогает, а, скорее, мешает, то не заставляем пробовать новое.
Важно, чтобы команда работала слаженно, чтобы люди видели перспективы карьерного роста. В нынешних нестабильных условиях нужно прикладывать вдвое больше усилий, чтобы расти. Нужно, чтобы каждый понимал, что и сотрудники, и руководство компании — в одной лодке.
Что касается сохранения штата — удалось избежать массовых сокращений. Хотя, разумеется, в течение прошедшего года мы расставались с сотрудниками. В другое время с кем-то из них мы расстались бы раньше, с кем-то — позже. Пандемия стала катализатором. Пришлось урезать расходы, часть людей лишилась «плюшек».