«Пик роста штата пришёлся на разгар пандемии»

be Brave
07 Июня 2021 6 минут на прочтение
Уже сегодня можно сказать, что пандемия Covid-19 нанесла сокрушительный удар по бизнесу: многие компании были вынуждены сократить штат, урезать бюджеты, перепрофилироваться или найти новые ниши. Другим и вовсе пришлось закрыться. Но даже во время стагнации мировой экономики есть сферы, для которых карантин стал своего рода трамплином. О том, как «вынужденные каникулы» превратились в точку роста для службы доставки еды Delivio поговорили с CEO компании Екатериной Пятницкой.
Вероника Гришкова
Журналистка и мать двоих детей
Екатерина Пятницкая, CEO компании Delivio

Вы стартовали в не самый, казалось бы, удачный год — пандемия, страны объявляют локдаун, случился ощутимый спад в торговле. Как вы пережили первый год работы?

— Безусловно, коронавирус — вызов для общества и проблема современности, но для нас пандемия стала точкой роста. Люди были в панике, в целях своей безопасности многие оставались дома и сокращали социальные контакты. А порадовать себя в это сложное время всё же хотелось. Чем? Например, вкусными блюдами из любимого ресторана. И потому наш сервис пришёлся очень кстати: пользователи и партнёры восприняли Delivio позитивно, мы ощутили стремительнейший рост. 
 
Пошли такие объёмы заказов, что сложности были не в том, чтобы наращивать продажи, а в том, чтобы успевать набирать новых сотрудников. Думаю, цифры по итогам первого года работы говорят о том, что мы справились. 
Сегодня Delivio находится в топе чарта приложений food&drink в Беларуси. У нас больше 150 000 уникальных пользователей, в сервисе зарегистрировано более 600 ресторанов. Мы представлены во всех областных центрах, к платформе подключены более 450 курьеров по всей стране. 

Но только ли коронавирус повлиял на такой оживлённый спрос или были и иные причины?

— Мне кажется, что переход к онлайн-покупкам — общемировая тенденция. Мы просто попали в тренд и вовремя вышли на рынок. Наши клиенты — занятые люди, которые ценят своё время и не всегда могут спуститься в ресторан, чтобы перекусить, ведь уйдёт на это минимум час. У нас они могут за три минуты заказать вкусное блюдо через мобильное приложение или на сайте и максимально быстро пообедать, не отвлекаясь от основных дел. Я и сама постоянный пользователь нашего сервиса, потому что это очень удобно.
 
Кстати, быстрая доставка стала серьёзным конкурентным преимуществом. Мы заявили, что сможем привезти блюдо через 30 минут после его готовности. Для нас это не только правило, а своего рода философия, которой мы стремимся следовать ежедневно. Получилось это благодаря уникальной разработке наших программистов, аналогов в стране которой нет. Платформа Delivio легко интегрируется с программным обеспечением наших клиентов-ресторанов. То есть заказ поступает напрямую на кухню, минуя оператора кол-центра, официантов и других сотрудников. Так мы минимизируем человеческий фактор, который зачастую привносит ряд погрешностей и создаёт задержки.  
Также одним из преимуществ является возможность отслеживания заказа в режиме реального времени. Ещё наш сервис позволяет оставлять оценки и ресторану, и каждому курьеру. Даже чаевые у нас можно оставить через приложение. 

Кстати, в процессе развития мы отказались от собственного штата курьеров и стали сотрудничать с аутстафф-компаниями. Причём, как в Минске, так и в регионах. И у нас есть такая опция, как подключение курьеров со статусом ИП напрямую к платформе. За счёт этого решения мы многократно расширили свои возможности. 

У вас среди документов, необходимых для сотрудничества с платформой в качестве курьера, есть очень необычный пункт — расчётный счёт в Альфа-Банке. Почему?

— У нас это не обязательное условие, чтобы сотрудничать с Delivio, но как рекомендация есть на сайте, так как наша компания обслуживается в Альфа-Банке. Кстати, большинство всех наших партнёров — как курьеры, так и компании — работают с нами по счетам в Альфа-Банке. Это позволяет организовать все процессы максимально быстро и легко и исключает межбанковскую комиссию. Плюс в Альфа-Банке у нас и зарплатный проект, потому что мы любим оптимизацию, а здесь всё работает онлайн, карточку можно самостоятельно оформить в мобильном приложении InSynс и получить в стильном велком-паке в почтовый ящик. А зарплата на счёт зачисляется в течение трёх минут. Что немаловажно для программистов и разработчиков — сотрудники бесплатно могут выпустить сразу три карты в разных валютах: в белорусских рублях, а также в USD/EUR/RUB или бонусную на выбор. А ведь наш штат сегодня — это отдел продаж и разработчики. Платформа Delivio разработана нашими специалистами, которые регулярно её совершенствуют и вносят обновления. Сегодня есть как web-версия, так и мобильные приложения на iOS, Android, Huawei. И мы уже работаем во всех регионах Беларуси. 

А почему пошли в регионы?

— Нам стало тесно в Минске, мы почувствовали, что можем больше. И по примеру крупных бизнесов решили двигаться в регионы. Как показали первые месяцы работы там — это правильное решение. Например, стартовали мы с Гродно. Запустились там в феврале. И каждый месяц отмечаем двукратный рост продаж. Сегодня мы есть во всех регионах и уверенно заявляем, что областными центрами не ограничимся, летом собираемся открыться и в крупных райцентрах. 

Какие планы развития, помимо выхода в регионы?

— Мы собираемся запустить новую систему лояльности и в ближайшее время у нас стартует масштабная рекламная игра. У нас сформировался свой пул постоянных клиентов как в сегменте B2B (корпоративные продажи), так и в B2C. Поэтому уже в середине июня мы планируем порадовать своих пользователей новыми условиями и приятными подарками. Сейчас у нас также действует система скидок и бонусов для постоянных партнёров, но всё станет глобальнее и разнообразнее. 
 
Кстати, интересный опыт работы у нас в сегменте корпоративных клиентов. Мы предлагаем перманентные повышенные скидки в качестве бонуса для компаний, и наша программа лояльности становится частью так называемого соцпакета сотрудников крупных корпораций. 

А в чём ваша монетизация?

— Во-первых, мы получаем вознаграждение от ресторанов и курьерских служб за предоставление прав пользования платформой Delivio для установления контактов с пользователями. Во-вторых, на нашей платформе, на сайте и в приложении, есть возможности платного размещения тематической и полезной пользователям рекламы от наших партнёров. 
По сути мы являемся связующим звеном в треугольнике «ресторан-пользователь-курьерская служба». Ну и в будущем не исключено, что мы станем международной франшизой. На этот счёт грандиозные планы, но пусть они пока останутся тайной.