Эффект такой фантазийности в кино продлился примерно до середины 60-х–начала 70-х, пока яркие цвета массово не распространились в телевизоры каждого дома, а цветная плёнка стала заметно дешевле. И вот с этого момента красочность забрала эффект реальности у чёрно-белой версии.
Одновременно с изучением цвета кинематографисты активно исследовали уникальные качества чёрно-белого кино. В то время, как одни работали над добавлением красок в чёрно-белые ленты, другие создавали «бесцветные» жанры, которые потом сильно влияли на всю историю искусства. Примерами таких экспериментов стали немецкий экспрессионизм в кино и жанр нуара. И то и другое ощутимо сказалось на глобальном подходе к визуальному языку, его творческой и технической стороне. Самые яркие фильмы в этих жанрах — «Кабинет доктора Калигари» (немецкий экспрессионизм) и «Обвиняемая» (фильм-нуар).
С этого времени стало ясно, что отсутствие цвета — это, скорее, инструмент, помогающий серьёзнее раскрыть персонажей и показать их куда глубже, чем если бы это было сделано в цвете. Современные кинематографисты убеждены, что чёрно-белое изображение меняет восприятие фильма у зрителя: в одних случаях оно усиливает визуальное повествование и заостряет внимание на ключевых деталях кадра, в других — создаёт ощущение, что вы смотрите классический фильм полувековой давности.
Чтобы убедиться в этом самим, посмотрите современные фильмы, переизданные в чёрно-белых версиях. Начните с успешных. Например, «Логан», «Паразиты» и «Мгла». Эти же картины без цвета будут смотреться по-новому.