«Никто»: фильм, который нужно посмотреть прямо сейчас

для меня
23 марта 20214 минуты на прочтение
Пока весь мир рассуждает о номинантах апрельского «Оскара» и спорит о том, получился ли «Снайдеркат», мы спешим рассказать вам про «Никто» — картину, которую должны увидеть все фанаты продуманного и цельного кино.

Нападение на маскулинность

Главный герой фильма — Хитч Мэнселл. Уставший мужчина за 50, будни которого напоминают «День сурка»: подъёмы по расписанию, автобусные поездки, не самая интересная офисная работа и семья, которая любит его чуть меньше, чем он их.
 
Но Хитч не всегда был кротким семьянином. В его прошлом — работа профессиональным киллером, который в итоге променял заказные убийства на домашний уют. И в мир насилия он возвращается из-за грабителей, забравшихся в его дом.
Источник: kinopoisk.ru
Похожая история была и в жизни Боба Оденкёрка, сыгравшего Хитча. В подвал его дома забрался наркоман: вместо того, чтобы выпроводить его самостоятельно, хозяин вызвал полицейских. Те впятером вытащили преступника из подвала, и один из полицейских сказал Бобу: «Мистер Оденкёрк, вы всё сделали правильно. Но если бы это была моя семья, здесь бы всё закончилось по-другому».

Эта фраза, зацепившая мужественность актёра, прозвучит в фильме в адрес Хитча. А для человека, который сдерживает свою агрессию и старается всё решать по-цивилизованному, это мощный триггер. Боба он подтолкнул на создание киноленты, а Хитча — на кровавую заварушку.

Русские в Голливуде

Для режиссера Ильи Найшуллера «Никто» — первый голливудский боевик и второй большой фильм в принципе. И если его первая картина, «Хадкор», была большим экспериментом, снятым от первого лица, то «Никто» — уже добротный экшен-триллер, которого так не хватало в прокате. И хорош он в первую очередь из-за персонажей. 
Илья Найшуллер. Источник: kinopoisk.ru
Раз — здесь чертовски привлекательный главный герой. До «Никто» 58-летний Боб Оденкёрк, которого вы можете знать по роли Сола Гудмана в сериалах «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу», никогда не снимался в боевиках и триллерах. Он вообще был далёк от экшена. По словам актёра, он «20 лет своей жизни писал шутки для телешоу Saturday Night Live, что вообще расходится с таким понятием, как спорт».

Но ради роли Хитча актёр впервые в жизни пошёл в спортзал и отмотал два года тяжёлых тренировок. Все трюки и драки в фильме он выполняет сам: из-за этого экшен получился очень натуральным и динамичным. 
Боб Оденкёрк. Источник: kinopoisk.ru
Два — злодей здесь такой же привлекательный, как и главный герой. Противником Оденкёрка стал Алексей Серебряков, он здесь играет главу русской мафии. И это не бритоголовый тип в кожаной куртке, а социопат, который в одной сцене танцует под «Комбинацию», а в другой режет человека на лоскуты.
Алексей Серебряков. Источник: kinopoisk.ru
Изначально злодеями в фильме должны были быть южнокорейцы, но Найшуллер уговорил сценариста отойти от этой темы. Он знал, что «лучше снять русских и сделать это интересно, чем сыграть в клюкву, как это было с русскими в "Джоне Уике"».

Поэтому русских в «Никто» играют русские актёры. И общаются они на русском языке нормальными фразами, а не клишированными репликами с russkim акцентом. Это — огромный плюс к аутентичности.

Три — второстепенные герои здесь так же хороши, как главные. Чего стоит один Кристофер Ллойд, с которым вы знакомы по роли доктора Эммета Брауна из фильма «Назад в будущее». Здесь он сыграл отца главного героя: бывшего агента ФБР, который мирно посапывает в доме престарелых, но в нужный момент появляется с четырьмя дробовиками наперевес. 
Кристофер Ллойд. Источник: kinopoisk.ru
Актёру 84 года, но все съёмки он провёл с металлическими пушками в руках, а не с пластмассовым реквизитом. Вот показательная цитата самого Кристофера: «Знаете сцены в кино, когда герои пьют кофе, но в кружках у них пусто? Так вот я считаю, что зритель всегда знает, когда в кружке пусто».

И в этой фразе заключена вся любовь, которую команда «Никто» вложила в картину. Ни минуты фальши во всём хронометраже, ибо с щепетильностью сделано абсолютно всё.

Меньше — значит лучше

Кстати, о хронометраже: фильм длится сто минут, и это ровно столько, сколько нужно. Сюжет нигде не провисает, одно событие плавно перетекает в другое, не нарушая динамику картины. Убери хоть одну сцену из этих ста минут — история развалится, добавь ещё один элемент — наступит перенасыщение. А тут, как говорил Танос, идеальный баланс. 

Мы настолько привыкли к эпопеям на 2–2,5 часа, что отвыкли от кинолент, которые умеют быть одновременно и захватывающими, и лаконичными. «Никто» понимает, что не нужно держать зрителя в кресле до ломоты в спине — хорошая история, как и хорошее блюдо, должны пропадать в человеке максимально оперативно. 

Заключение

Как сказал Найшуллер, «задача этого фильма — не быть тестом на выносливость для зрителя, а чтобы люди пошли на него в пятницу, получили удовольствие — и ещё помнили о нём в понедельник».

Со своей задачей «Никто» справляется на отлично. Пусть вас не пугает слово «боевик» в описании фильма: стрельба и взрывы здесь нужны только для динамики. На первом же месте — история человека, который закопал своё прошлое, но сам же его и разрывает. 
Боб Оденкёрк и Илья Найшуллер на съёмках «Никто». Источник: kinopoisk.ru
А ещё это просто крутая развлекательная кинолента. Захотите — увидите подсмыслы и зададитесь нужными вопросами. Не захотите — расслабитесь и посмотрите на смесь ламповой съёмки, тонкого юмора и классной актёрской игры. Удовольствие в любом случае обеспечено.

Фото обложки: kinopoisk.ru