Как словить зарождающийся тренд

be InSync
13 Сентября 20214 минуты на прочтение
С современной скоростью появления контента успевать за новыми модными течениями слишком сложно. Непонятно, где искать тренды и что вообще смотреть. И как понимать, что ими является, а что нет. Полина Юргенсон и Now разобрались, что мониторить, чтобы поспевать за трендами и всегда быть в курсе актуального.  
Полина Безуглая
Пытается быть в тренде

Быстрый способ: открываем тематические сайты

Искать экспертные мнения и настоящие журналистские статьи по актуальным вопросам можно прямо онлайн у «РБК» в разделе «РБК.Тренды». Тут читаем об образовании, технологиях, инновациях, экологии и даже футурологии. Из последних актуальных материалов, зацепивших наш взгляд, — «Микрообучение: чему и как учиться в условиях нехватки времени» и «Анекдот против мема: как от историй про Вовочку мы перешли к котам Наташи»
Скриншот главной страницы «РБК.Тренды»
Если хочется чего-то более приземлённого и менее профессионального, можно заглянуть на «Пикабу». Тут нет специально нанятых журналистов, которые пишут тексты, как в «РБК»: популярное русскоязычное сообщество создаёт свою ленту с помощью пользователей. 

Здесь можно найти истории из жизни, главные обсуждаемые новости со всего мира, творческие треды и, конечно, разные подборки и мемы. И вот как раз всё это и позволяет отследить, что сейчас у всех на слуху и что волнует людей. 

Визуальный способ: идём на Pinterest

Тренды можно не только считывать текстово, но и набирать их в свою копилку глазами. Особенно если речь о моде, дизайне или искусстве. В таком случае хорошим агрегатором становится всем известный Pinterest, на котором люди оставляют фотографии, картинки и трендовые решения. 

Сам сервис позиционирует себя как визуальный инструмент для поиска идей, рецептов, вдохновения для дома, стиля и многого другого. Работает он примерно так же, как «Пикабу», только здесь куда меньше текста, ведь Pinterest заточен на то, чтобы пользователь смотрел.  

Смотреть можно как на отдельные картинки, вбивая тематику в поисковую строку, так и на тематические пользовательские доски. Наша рекомендация — профили про дизайн и архитектуру. Смотреть можно много и долго. 
Скриншот тематической доски о дизайне в Pinterest 

Аналитический способ: изучаем, что гуглят люди

Посмотреть, что популярно в поисковых запросах, — ещё один вариант отследить тренды. Подойдёт всем, кто обожает разбираться в графиках и статистике. 

Просто и максимально понятно обо всём расскажет Google. У корпорации есть бесплатный онлайн-сервис Google Trends, который помогает отследить, что гуглят люди по всему миру, и увидеть динамику популярности запросов. 

Можно заглянуть и в прошлое, чтобы узнать, что было в тренде лет 15 назад. Ну или проанализировать, какой тренд возродился в нынешнем 2021. 
Рекомендуем пользоваться англоязычными запросами: так Google Trends выдаёт более точные результаты с графиками. 

Кроме Google Trends можно взглянуть и на другой сервис — Exploding Topics. Работает по аналогии с гугловским. Правда, он лишь частично бесплатный: некоторые запросы попросту не даст посмотреть, для них придётся покупать подписку Pro за 47$ в месяц. 
При этом у Exploding Topics есть бесплатная еженедельная рассылка. Алгоритм сервиса отбирает наиболее интересные растущие тренды и скидывает на почту. Каждый популярный запрос из подборки снабжает графиком и краткой аннотацией о том, как потенциально можно воспользоваться этим трендом.