Хорошо, так какой же в ней смысл? В интервью изданию об искусстве The Art Newspaper Russia куратор и арт-критик Франческо Бонами, работавший с этим проектом во Флоренции, рассказал, что работа Фишера — памятник потребности человека творить, которой он наделён с самого раннего детства: «Если вы дадите ребёнку кусок глины, он тут же захочет превратить его во что-то другое. Почему? Разве кто-то ему это подсказал? Нет, конечно! Эта потребность творить присуща человеку с самого рождения, что и символизирует «Большая глина №4». Простой человеческий жест, который в итоге приведёт его к культуре, искусству, религии и духовности. И это трудно отрицать. Работа Фишера символизирует первые шаги человека к творчеству, которые в конечном итоге привели к нашей культуре со всей её сложностью и многообразием».
Но трактовка работы арт-критиком Франческо Бонами, конечно, не единственная. В интернете популярна ещё как минимум одна. Связана она с представлением об искусстве, которое всем прививали романтики. Скульптура становится воплощением в жизнь идеи о том, что художник — исключительный человек, возвышенный над остальными и в какой-то степени подобный Богу-творцу. То есть, согласно объяснению, глина становится настоящей драгоценностью, вылепленной божественными руками. И вот перед зрителем уже появляется сюжет об Адаме. Впрочем, это лишь одна из трактовок.
Какова судьба «Глины» Фишера? «Большая глина №4» — это не взявшийся из ниоткуда объект. На самом деле, у скульптуры богатая экспозиционная история. В 2015 году её выставляли в Нью-Йорке на площади у небоскрёба Seagram Building — одного из ключевых памятников модернизма. А в 2017 году «Большая глина №4» появилась на площади Синьории во Флоренции, которая считается одним из главных общественных пространств города со времён Возрождения. Хотя, надо сказать, и там находились люди, возмущённые работой Фишера.