Что за Clubhouse такой?

be Smart
24 Февраля 20216 минут на прочтение
Пилик. Clubhouse вошёл во все чаты. Кто-то сейчас прочитал это название и ничего не понял. Кто-то понял, но так и не смог заполучить инвайт. А кто-то уже вовсю юзает новую соцсеть и наслаждается её возможностями. Сбер, например, даже провёл здесь первое собеседование с потенциальными кандидатами. Редакция Now несколько дней позалипала в Clubhouse, переходя по аудиокоридорам из комнаты в комнату, и готова поделиться главным.

Что за Clubhouse вообще?

Всё просто. Это новая соцсеть, в которой можно общаться только голосом. Создали её ни много ни мало выпускники Стэнфордского университета, предприниматели из Кремниевой долины Пол Дэвисон и Роэн Сет, которые до этого работали в Google. 

Вообще, Clubhouse появился ещё в марте 2020-го, но популярным стал в конце января этого года, когда туда пришли Илон Маск и Марк Цукерберг.

Суть в том, что в приложении создаются комнаты, в которых можно общаться на любые темы как с друзьями, так и с людьми, за которыми обычно следишь в Twitter, Facebook и/или Instagram. Здесь можно услышать размышления знаменитостей (того же Илона Маска или Джареда Лето) и даже пообщаться с ними, если повезёт и модераторы дадут такую возможность. Всё это похоже на запись подкаста в режиме реального времени. И вы вместе с Илоном его непосредственные участники. 
Темы, на которые люди общаются, абсолютно разные. Вот лишь парочка скриншотов реальных комнат:
Интересный факт: иконка приложения меняется раз в пару недель. В качестве логотипа Clubhouse использует фото своих активных пользователей. Сейчас на нём можно увидеть музыканта Акселя Мансура, который открыл в приложении комнату Lullaby Room и каждый вечер исполняет в ней колыбельные. 

Как работает Clubhouse?

После регистрации вам предложат выбрать категории по интересам. А дальше Clubhouse сам подкинет релевантные для вас темы и комнаты. Найти комнаты можно и через значок поиска — как в обычной соцсети или поисковике. Вбиваем, что интересно, находим и присоединяемся. Есть ещё один вариант — пролистать ленту вниз до кнопки с глобусом и выбрать комнату по геолокации. 

В Clubhouse вы всегда видите список комнат, где сидят юзеры, на которых вы подписаны. И вы сможете подключаться к ним. Как только вы присоединитесь — пользователи, уже подписанные на вас, увидят это в своей ленте. И так по цепочке. 

Как попасть в Clubhouse?

Скачать приложение и заполучить инвайт. По-другому всё ещё никак. Создатели приложения использовали отличный маркетинговый инструмент, создав искусственный спрос и формат якобы закрытого клуба. 

В первое время достать инвайт (приглашение в клуб) действительно было не так-то просто. Даже создавались отдельные Telegram-чаты, где пользователи обменивались заветными инвайтами, и настоящие «чёрные» интернет-рынки, где приглашения продавались и покупались за какие-то немыслимые деньги. 

Сейчас, когда количество скачиваний приложения перешагнуло отметку в 8 миллионов, с этим дела попроще. Думаем, если попросить двух-трёх знакомых пригласить вас в Clubhouse, вы без труда там окажетесь. Есть одно но: без труда, если вы пользователь iOS. 

В смысле? Это только для iOS?

Да. Сейчас приложение доступно только «яблочникам». Хорошая же новость в том, что создатели вроде как уже начали работать над версией для Android и наняли команду разработчиков. Правда, вряд ли она выйдет раньше лета. 

Какие ещё ограничения?

Всё происходящее в Clubhouse остаётся только в Clubhouse. И это не шутка. Одно из правил соцсети — никакой записи разговоров в комнате. Только живое общение здесь и сейчас. Если не успели присоединиться к разговору с Олегом Тиньковым или Павлом Дуровым — всё, аудиопоезд уехал. И в этом главное отличие Clubhouse от уже плюс-минус привычных подкастов. Вторые можно послушать в удобное время. И даже переслушать. В этой же соцсети такой опции нет. 

Окей, кого вообще слушать и фолловить в Clubhouse?

Очень многих. В Clubhouse сидят Илон Маск, Марк Цукерберг, Джек Дорси (основатель Twitter), Адам Моссери (руководитель Instagram), Дрейк и даже Опра Уинфри. 

В первой же десятке русскоязычных пользователей — урбанист Илья Варламов, Ксюша Дукалис, Олег Тиньков, Илья Красильщик (генеральный директор «Яндекс.Лавки»), Сергей Минаев (главред российского Esquire), Покрас Лампас (художник-каллиграф), Алексей Ткачук (DNative). Можно найти Ивана Урганта, Ксению Собчак и Сергея Гуриева. 

Есть и белорусы. Среди них — Андрей Бонд, Михаил Быченок (СЕО MediaCube), блогер Максим Пушкин, Koko.by, Денис Блищ, Антон Мартыненко, Илья Жуковец (СЕО Onliner), стендап-комик Дмитрий Нарышкин, Анна Бонд, певица Palina и Антон Кашликов (издатель 34travel.me и 34mag.net). 
Русскоязычное сообщество The Dacha
Начать погружение в Clubhouse с комнат, куда они забегают, — отличная идея. А ещё отличная идея — найти нашу страницу и сразу же зафолловить. Тем более, скоро всех ждёт сюрприз от Альфы. 
Тегайте нас в Twitter (@AlfabankBY) или Instagram (@alfabankby) и предлагайте темы, на которые хотели бы пообщаться в Clubhouse. 
На этой ноте завершаем сегодняшнюю экскурсию по Clubhouse и нажимаем Leave Quietly. Согласитесь, всегда приятно уйти по-английски.