Сколько стоит интернет-магазин в Беларуси?

для возможностей
19 января 20218 минут на прочтение
Открытие своего интернет-магазина — всегда хлопотно. Нужно учесть уйму всего, ничего не забыть, сделать это презентабельно и, главное, удобно для клиента. Работа над сайтом никогда не заканчивается: требуются постоянные апгрейды, увеличение скорости работы, обновление фото и актуализация данных в каталоге. Now уже рассказывал про опыт Адриана, который запустил свой интернет-магазин кроссовок в Бресте, разбирал плюсы и минусы сайта и соцсетей для малого бизнеса, а также составлял довольно подробный гайд «Как сделать идеальный интернет-магазин». Сегодня поговорим о том, сколько стоит открыть интернет-магазин в Беларуси и куда уходит основной пласт средств. Готовим калькулятор и начинаем. 
Начнём спойлером: стоимость создания интернет-магазина сильно варьируется. Однозначного ответа на этот ответ быть не может. Это очевидно, ведь всё зависит не только от пожеланий, но также от направления бизнеса и задач, которые он должен закрывать. Также важно учитывать конкурентность среды и обязательно заранее изучить, какие решения уже предложил рынок. От этого зависит, важно ли выделиться (если конкурентов много) или же можно обойтись довольно простым интернет-магазином с небольшим набором функций вроде каталога и корзины для заказов. 

С ходу погрузимся в такую конкурентную среду, как сервис доставки. Ольга Колноотченко, руководитель бара и службы доставки Ajia, делится своим опытом: 
— Интернет-магазин мы открыли в 2020-м году одновременно с баром Ajia Food & Wine в Минске на ул. Фрунзе, 7. При сложившихся мировых тенденциях и эпидемиологической ситуации онлайн-продажи и служба доставки — это уже прочно вошедшая в жизнь опция, а не дополнительное направление в продвижении и реализации продукта. 

В момент запуска интернет-магазина особых сложностей с его настройкой не было. Самым трудным было определиться с конкретным дизайном и выбрать лаконичный, а также подобрать оптимальную конфигурацию сайта для простоты и удобства пользования. Нам было важно выделиться среди конкурентов и одновременно предложить удобный и понятный пользователям интерфейс. 

Разработка сайта, подобного нашему, на белорусском рынке колеблется от 8000 до 13 000 BYN. Будет выгоднее, если сразу сделать и мобильное приложение. Его стоимость, конечно, не входит в обозначенную сумму, но одновременная разработка точно выйдет выгоднее, чем отдельное его создание. Мы как раз воспользовались таким бонусом и скоро запустим мобильное приложение Ajia. Это важно, так как 80% заказов в интернет-магазине оформляются именно через мобильную версию. Так что наличие приложения сейчас стало необходимостью, а не просто дополнительной опцией для клиента. 

При открытии интернет-магазина основные затраты приходятся непосредственно на разработку и наполнение его фотоконтентом. Если брать в процентном соотношении, это примерно 80 на 20 соответственно. Нельзя забывать огромное количество скрытых «фишек» интернет-магазина, которые не видны клиенту, но о которых знают разработчики и собственники площадки. Это разного рода юзабилити-приёмы, возможности для продвижения сайта, а также подвязки под поисковые машины и другие нюансы.
На поддержание интернет-магазина каждый месяц выделяются разные суммы. Это зависит от того, изменяем ли мы структуру, добавляем ли новую информацию, загружаем ли новые фото. Можем сказать, что конкретный собственник интернет-площадки выделяет на продвижение сайта от нуля до десятков тысяч рублей в месяц. И это зависит от желаемой цели — попадание в первые строки в поисковиках или же регулярное наполнение сайта новым контентом. 
Итого: разработка обошлась в сумму от 8000 до 13 000 BYN. Стоимость на поддержание варьируется от месяца к месяцу. 
Посмотрим на вопрос стоимости со стороны разработчика. Александр Пожаренко, финансовый директор компании Attico, которая занимается в том числе созданием интернет-магазинов для белорусского рынка, сразу отталкивается от того, какие бизнес-задачи должен решать сайт и какие инструменты для его реализации будут применены. 
— Важно понимать, что неправильный выбор инструментов ведёт к постоянным «кочкам» при решении бизнес-задач клиента. Сегодня на рынке существует масса решений для интернет-магазинов. Это и конструкторы для простейших вариантов, и шаблоны на Shopify, и лицензионные CMS (программное обеспечение для управления контентом сайта), и CMS с открытым кодом. Также не забываем про кастомные решения. И у каждого из них своя цена. 

Если выбрать кастомное решение для создания MVP (продукта, обладающего минимальными, но достаточными для удовлетворения клиента базовыми функциями), может возникнуть угроза недофинансированности и невозможности качественно выйти на рынок. Если же выбрать шаблонное решение для крупного интернет-магазина с большим количеством интеграций, в долгосрочной перспективе есть угроза создать «франкенштейн». 

На разработку интернет-магазина могут уходить разные суммы, разбежки слишком большие. Чтобы сориентироваться, давайте рассмотрим довольно распространённый в разработке кейс. 

Делаем интернет-магазин на CMS с открытым кодом, создаём базовые страницы «О нас», «Контакты», «Новости», «Акции», страницы ошибок (404) и FAQ. Добавляем каталог товаров и личный кабинет пользователя. Интегрируем всё с CRM-системой (сюда поступают все заказы). Приступаем к созданию карточек товаров и наполняем их контентом (фото, описание, цена). Дальше — инструменты поиска, фильтрации и сортировки. И, наконец, прикручиваем возможности SEO, мобильную адаптацию и аналитику.  

Создание такого интернет-магазина занимает от двух месяцев, если привлекать одного back-end-разработчика и одного front-end. Стоимость составит от $20000. Дальше всё зависит от пожеланий заказчика, дизайна и его развития. Не забываем, что любой интернет-магазин нуждается в поддержке. Базовая поддержка для описанного решения обойдётся минимум в $1000. 

Итого: полноценный интернет-магазин «под ключ» будет стоить от $20000. Его ежемесячная поддержка — от $1000. 
Пришло время поговорить о самом бюджетном, но от этого не менее рабочем инструменте. Никита Якубовский — учредитель компании «Крафт-мебель». Интернет-магазин по продаже мягкой мебели он открыл в 2015 году в конструкторе маркетплейса Deal.by. 
— Самым сложным в начале было получить первые заказы, так как всё покупалось на последние деньги. Малейшая ошибка — и бизнес мог закончиться, так и не начавшись. 

Довольно быстро приняли решение об открытии интернет-магазина. Варианты рассматривали недолго, так как всё упиралось в цену. Остановили выбор на маркетплейсе Deal.by. В итоге получили готовый сайт, который создали по шаблону в конструкторе. Плюс разместили все товары в общем каталоге маркетплейса. Очень удобно для начинающего интернет-магазина. Такое решение требует минимального количества затрат средств, сил и времени. 
На открытие ушёл один день, что не просто быстро, а молниеносно. На всё было затрачено 698 BYN. Сайт, само собой, требует поддержки. Ежемесячно я трачу на это от 600 до 900 BYN. Это уходит на пополнение внутренней рекламы ProSale, которая помогает поднять товары в каталоге Deal.by. Но это не обязательная опция.
Итого: 698 BYN на создание интернет-мазазина и от 600 до 900 BYN в месяц на его поддержку и рекламу. 
Понятно, что сегодня на рынке множество решений и вариантов для открытия интернет-магазина. Есть как дорогостоящие (свыше $20000), так и бюджетные варианты (около 700 BYN с созданием интернет-магазина за день). А стоимость, как видно из комментариев героев, строится исходя из запросов и пожеланий, с которыми бизнес приходит к разработчику. Так что вопрос цены пропорционален исключительно вашим пожеланиям. 
Кстати, Альфа-Банк предлагает выгодный пакет услуг для интернет-предпринимателей Альфа-Deal, который позволяет получать больше заказов из интернета. 

Полноценный каталог с собственным доменом на площадке Deal.by, личный менеджер, который подскажет, как всё правильно настроить, и ответит на любой вопрос, а также специальный тариф при подключении интернет-эквайринга. И всё это за 48 BYN в месяц. Смотрите подробности и заполняйте заявку на консультацию. Чего тянуть? Пора уходить в онлайн.