Личный опыт: как ИП в Бресте открыл интернет-магазин кроссовок

be Brave
02 Декабря 2020 5 минут на прочтение
Адриан Кузьминчук с детства любил кроссовки, но не мог позволить себе дорогие модели. К 30 годам хобби никуда не ушло, и парень вместе с другом решили открыть в родном Бресте точку по продаже спортивной обуви Sneakers Club. А спустя полтора года ребята решились и на интернет-магазин. Рассказываем, как это было.
Адриан. Фото из личного архива
— Я окончил политехнический университет в Бресте по специальности «мировая
экономика», — рассказывает Адриан. — С третьего курса и до сих пор работаю на швейном предприятии Panda менеджером по продажам. Бизнес открывал как хобби, поэтому пока совмещаю с основной работой. Помогает друг, который торгует по будням, а сам я на месте по выходным.

Кроссовки я не коллекционирую, но дома их очень много. Одни на работу, другие на прогулку, третьи в тренажёрный зал. Даже бампы футбольные есть, их мы добавили и в ассортимент магазина.

«Открытие получилось спонтанное». Как запустили бизнес

По словам Адриана, идея открыть магазин витала давно, но постоянно чего-то не
хватало. Полтора года назад все карты сошлись, и вместе с другом он решил начать бизнес: «Открытие получилось спонтанное, без детальных просчётов. Может, и не всегда правильно так запускать бизнес».

Предварительно он съездил в Гомель и заглянул на предприятие Talen. Их кроссовки Адриану понравились — договорились о сотрудничестве. Дальше наладили контакт с российским производителем Strobbs, который делает спортивную обувь с ортопедическими стельками.

— Мы с другом вложились и за полтора месяца открыли точку на рынке «Лагуна». Из них месяц ушёл на то, чтобы оформить мне ИП и подготовить все нужные документы.

Спустя полтора года у ребят в магазине продаётся около 500 моделей. Почему так много: «Мы хотим выйти на такой уровень, когда клиент сможет выбрать себе кроссовки на любой вкус. На большинство моделей у нас есть несколько вариантов расцветок».

Аккаунты в соцсетях Адриан запустил год назад. Выбрал VK и Instagram. По его словам, российская соцсеть спросом не пользуется, зато «инста» с 2200 подписчиками — это главный источник новых покупателей: «Как по мне, Instagram сейчас — самый рабочий инструмент для продвижения в интернете. На втором месте у нас сарафанное радио. Мы стремимся, чтобы клиенты возвращались к нам и советовали близким. Покупатели, которые пришли по рекомендации друзей, самая лучшая реклама».

Кстати, недавно мы делились советами по выбору между сайтом и соцсетями для малого бизнеса и ИП — читайте здесь.

«Все бумаги подписали электронно». Как сделали интернет-магазин

— Об интернет-магазине мы думали тогда же, когда делали Instagram, но боялись, потому что и вложения большие, и специфика иная. По другой работе я уже с подобным связывался, но получалось не очень. А тут появилось предложение от Альфа-Банка вместе с Deal.by. Оно нам в самый раз, чтобы попробовать. Больше всего привлекла цена — мы платим только 48 рублей в месяц за сам Альфа-Deal и 33 рубля в год за домен.
Подключились очень быстро, а все бумаги подписали электронно, так что ехать никуда не понадобилось. Подключить хостинг — минут 15. В итоге всё можно сделать за день. Дальше я передал процесс жене — она раньше работала в Deal.by, поэтому знает нюансы. Сейчас занимается сайтом, добавляет товары, настраивает фильтры и всё остальное.

Также мы разместились в каталоге Deal.by, но добавить 500 моделей туда — дело небыстрое, так что много заказов оттуда пока не пришло. 
Совет: при добавлении товара есть много пунктов, которые можно заполнить (размер, цвет, сезон и т.д.). Чтобы быть в каталоге выше других, заполняйте максимальное количество пунктов.
Какие плюсы у интернет-магазина? Возможность продавать последние экземпляры кроссовок. Адриан делится, что у него часто остаётся «единичный товар», который сложно продать в офлайн-точке. Интернет-магазин выручает — на модель можно поставить хорошую скидку и продать зимой, не в сезон. Таким образом магазин избавляется от остатков и может закупить новые модели.

— Из других плюсов — наши товары может увидеть совсем другая категория людей, которые и Instagram не особо пользуются, и на рынок искать кроссовки вряд ли придут. Мы просто расширяем свою публику.

Для интернет-магазина мы купили оборудование и сами сфотографировали всю продукцию в едином стиле — чтобы выглядело качественно и профессионально. За недели две добавили продукцию на сайт. Сейчас настраиваем фильтры, дальше подключим интернет-эквайринг и, наконец, займёмся продвижением и рекламой — вкладываться в это мы готовы. Пока говорить об эффекте от интернет-магазина рано, давайте посмотрим через полгода.

Советы для других ИП и представителей малого бизнеса? Главное не бояться. Абсолютно все продажи уходят в интернет. Стационарные места будут всегда, но процент продаж у них уменьшается. Не бойтесь разобраться в том, чего не знаете. 

Не понимаете, как отправить электронный документ? Позвоните сотруднику банка, он объяснит. Не знаете, как подключить хостинг? Вбейте в поиск и посмотрите на YouTube. Как заполнять страницы на сайте? Поговорите с менеджером Deal.by. И займитесь вопросом как можно раньше, потому что время — это деньги.