Константин Застольский, исполнительный директор и член правления; Сергей Шеко, руководитель по развитию технологий и продуктов; Светлана Шаповалова, директор департамента развития продуктов, процессов и электронных каналов для корпоративного бизнеса:
— Цифровые продукты и услуги — новая реальность, которая формирует клиентский опыт взаимодействия с банком. После поездок на
Uber мы начинаем забывать об оплате наличными и уже по умолчанию рассчитываемся картой. С одной стороны, банк есть, но клиент практически не тратит на него время. Привязал карту — и все работает. Точно так же и бизнес-клиенты, просыпаясь утром, думают о своем бизнесе, текущих вопросах, но не о банке.
Наличие надежного банка-партнера, который быстро, просто, удобно и дистанционно "закрывает" финансовые вопросы, — это то, что действительно важно для бизнеса сегодня.
Понимая это, в 2016 году Альфа-Банк первым в Беларуси запустил мобильное приложение для бизнеса "Альфа-Бизнес Мобайл" с возможностью осуществлять платежи.
А уже через два года наш банк представил интернет-банк без
ЭЦП (флешка с электронной цифровой подписью, которой подтверждаются операции в интернет-банке. — Прим. ред.). С учетом накопленного опыта мы также обновили мобильное приложение для бизнеса, которое назвали
"Альфа-Бизнес Мобайл 2.0". Оно стало полностью самостоятельной платформой, а не надстройкой над интернет-банком, как это было ранее. С его помощью можно со смартфона совершать те же операции, что и в интернет-банке: инициировать открытие счета, выплачивать зарплату сотрудникам. Некоторые функции (например, распознавание счета) доступны только в мобильном приложении.