Киберпранк года: рецензия на Cyberpunk 2077

для меня
04 января 20215 минут на прочтение
10 декабря CD Projekt RED представили Cyberpunk 2077 — возможно, самую ожидаемую игру десятилетия. Все новогодние праздники Now провёл с долгожданным релизом. Оправдались ли наши ожидания? Рассказываем в обзоре.
Впервые о разработке Cyberpunk 2077 мир услышал в 2012 году. Всё это дело представили как сплав Deus Ex, «Призрака в доспехах» и «Бегущего по лезвию». 

В 2013 CD Projekt RED анонсирует игру на ПК, PlayStation 4 и Xbox One. В 2018 году мы получили кинематографичный трейлер игры, в 2019 — ещё один, уже с Киану Ривзом. И сказать, что после таких видео игру ждал весь мир, значит не сказать ничего. Одних только предзаказов, с выручки от которых покрыли затраты на разработку и маркетинг, накапало восемь миллионов.
Но с выпуском игры у компании-разработчика не ладилось. Cyberpunk 2077 должна была выйти 16 апреля, но релиз много раз переносили. В итоге выход состоялся только 10 декабря, почти на семь месяцев позже запланированной даты. 
Как показала практика, выход игры нужно было переносить не на месяц, а как минимум на год. Cyberpunk 2077 напичкан багами: игроков выбрасывает из игры, сохранения невозможно запустить, а графика выглядит плачевно. 
Особенно сильно досталось владельцам Xbox One и PlayStation 4. Хоть один из генеральных директоров CD Projekt RED и говорил, что на этих платформах игра работает «удивительно хорошо», играть в Cyberpunk 2077 без головной боли можно только на PlayStation 5 и мощных ПК. И то вас никто не застрахует от падения сквозь текстуры. 

Такой ком проблем возник из-за невыполнимых дедлайнов, которые руководство компании ставило перед своими сотрудниками. Разработчики рассказывали о шестидневных рабочих неделях и вранье начальства по поводу готовности игры. Так, например, большая часть студии узнала об уходе Cyberpunk 2077 «на золото» из Твиттера. На закрытой встрече руководства польской студии с сотрудниками один из разработчиков поинтересовался, не считают ли в CD Projekt RED лицемерием делать игру о корпоративной эксплуатации, ожидая, что сотрудники компании будут работать сверхурочно. Ответ был расплывчатым.
У игры уже было четыре патча (технических дополнения), призванных разобраться с багами и улучшить оптимизацию: патч «первого дня» весом в 47 гигабайт (почти столько же весит сама игра) и три патча по 17 гигабайт. Дополнительные ожидаются в январе и феврале. 

Из-за всех багов Sony даже решила убрать Cyberpunk 2077 из PlayStation Store «до появления дальнейшей информации». Теперь погрузиться в игровой мир на приставках Sony можно лишь в том случае, если у вас есть диск.

С дорелизного уровня в 443 злотых стоимость одной акции CD Projekt RED упала до 259 злотых. В один момент акции компании вообще подешевели на 48%. 
Твит @DedPerded1988

И пока одни скупают подешевевшие акции, руководство CD Projekt RED готовится к походу в суд — ведь сразу две юридические фирмы, специализирующиеся на защите интересов инвесторов, подали коллективные иски против компании-разработчика из-за качества Cyberpunk 2077.
От создателей The Witcher 3 мы ждали игру аналогичного уровня: с продуманным сюжетом, интересными побочными квестами и безукоризненным геймплеем. Но, как говорил футболист Аршавин, «ваши ожидания — ваши проблемы». 

Сейчас, зимой 2020-го, Cyberpunk 2077 объективно хуже третьего «Ведьмака». Играя в него, чувствуешь себя преподавателем, проверяющим работу студента-пофигиста: вроде окей, но все сделано на скорую руку. Разберём по порядку:

  • Мы играли в Cyberpunk 2077 на PlayStation 4 Pro. Самые дикие баги обошли нас стороной: все сохранения загружались, из игры нас не выбрасывало. Но иногда мы бегали по воздуху и застревали в стенках: это больше смешило, чем злило, но такие глюки мы не заказывали.
  • «Город будущего», которым нас подкупали в официальных трейлерах, не выглядит завершённым. В первую очередь, из-за неигровых персонажей, NPC: их очень мало и они похожи на роботов. Например, в GTA 5, вышедшей 7 лет назад, неигровые персонажи ведут себя гораздо естественнее — сравните сами:
  • Центральный сюжет — интересный, окружающая обстановка — нет. В The Witcher 3 можно пять минут бежать в одну сторону и наткнуться на интересный квест/сцену/диалог. В Cyberpunk 2077 после такого забега вы либо провалитесь сквозь текстуры, либо упрётесь в стену: мир здесь ненасыщенный, а большинство побочных квестов скучные. 
  • Зачем нужен редактор персонажа, если ты себя не видишь? В самом начале игры вы настраиваете внешность героя (позже изменить её не получится), но полюбоваться собой сможете только в зеркалах и внутренних настройках. Почему нельзя было сделать переключение между первым и третьим видом, как в The Elder Scrolls и GTA 5 — вопрос.
  • Стелс — абсолютно необязательный элемент. Ничего не изменится, если миссию, которую нужно проходить скрытно, вы завершите с пальбой и взрывами. Это никак не скажется ни на итогах квеста, ни на вашей репутации. Кстати, репутация в игре — непонятный предмет. Она нужна для владения определённым оружием или имплантами, но ни на что другое не влияет. Фишка ради фишки.
  • Транспорт в игре ужасен. Автомобили и мотоциклы здесь неповоротливые, а управление неудобное. Привыкать к нему придётся не один час. А ещё здесь нет гаража, в котором вы бы смогли рассмотреть/кастомизировать свои машины и мотоциклы. И какого-то автосалона тоже нет: транспорт придётся собирать по разным концам города. И предварительно взглянуть на него не получится.
  • В Cyberpunk 2077 огромное древо развития персонажа. Настолько огромное, что там есть лишние ветви. Например, вы можете вообще не развивать способности к крафту: нам за игру они так ни разу и не понадобились — необходимые предметы находятся или снимаются с врагов. А ещё смущает сама система крафта: для создания оружия в «Ведьмаке» нужны были кузнецы, а в Cyberpunk 2077 вы получаете нужные предметы из воздуха. Реалистичность вышла из чата. 
Это основные минусы, с которыми мы столкнулись по ходу игры. 

Плюсы тоже были: в Cyberpunk 2077 интересный сюжет, персонажи и сеттинг, здесь приятно находиться. Но неприятно, что после долгих лет ожидания тебе подают сырой продукт, хотя наобещали с три короба. 

Трейлеры Cyberpunk 2077 на фоне самой игры — это сын маминой подруги. Чтобы игра приблизилась к этому уровню, нужна целая плеяда патчей и минимум год доработок — тогда Cyberpunk 2077 будет вызывать улыбку, а не скрежет зубов. 

Резюмируем: если не хотите мириться с багами и недоработками, отложите покупку Cyberpunk 2077 на год-другой. Пока что лучше насладиться киберпанком из проработанных миров Deus Ex и Ghostrunner. А детищу польской студии мы ставим 6 из 10 и желаем скорейшей доработки: пусть CD Projekt RED разберутся с кашей, которую заварили.

Кстати, если у вас Cyberpunk 2077 глючит или вообще не запускается, советуем переключиться на проверенную классику. Например, World of Tanks, World of Warships или World of Tanks Blitz.

На каждую из этих игр у нас есть специальная карточка: оформите бесплатно в рамках Пакетов решений — и сможете целый месяц пользоваться премиум-аккаунтом и получать золото за транзакции.