Блокировка карт. Как именно мошенники крадут ваши деньги?

be Smart
10 минут на прочтение

Неделю назад Стас Курицын рассказал, как банк понимает, что карту надо срочно блокировать (и что при этом делать клиенту). Но у истории есть и третья сторона, сами злодеи! Как они пытаются присвоить ваши денежки, как с этим борется Альфа и как максимально обезопасить себя – всё ниже:)

Стас Курицын
начальник Управления мониторинга электронного бизнеса и эквайринга

- Привет. Начнём с главного – видов карточного фрода (англ. «мошенничество»). Его можно разделить на две большие группы: 

  1. Карточка физически участвует в проведении операции.
  2. Операция происходит в интернете.
- Классика. Как подделать карточку? Нужен скиммер (считывающее устройство) и камера или накладка на пин-пад банкомата. На картоприёмник мошенник ставит скиммер (заметить современный почти нереально), а на верхнюю панель – камеру, чтобы видеть ПИН-коды жертв. Скиммер собирает данные, которые затем можно записать на любую карточку с магнитной полосой.

Таким образом, самая проблемная зона – это магнитная полоса. Поэтому большинство риск-правил касаются как раз её. Чип наше всё! По крайней мере, пока: для мошенников его подделка крайне трудозатратна и невыгодна.

Случай из Индии. Клиент запланировал поездку, даже предупредил банк, приехал в страну, снял деньги в банкомате… Через пару дней банк видит много попыток снятий с карточки по магнитной полосе. Аларм! Связываемся с клиентом, а это делает не он. Потери клиентов в большинстве таких случаев банк предотвращает, но иногда и не удаётся:( Недавно появился запрет на операции по магнитной полосе в банкоматах Индии и Индонезии.

- А это актуальнее. Однажды синхронно получили 3 обращения с одной проблемой: люди клюнули на розыгрыш «айфона», при регистрации ввели полный номер карточки, срок действия и трёхзначный код... На следующий день пошли несанкционированные списания. Банк сразу блокирует идентификатор такого сайта для защиты остальных желающих новый смартфон:) Если попались на нечто подобное, не медлите с обращением в банк. 

Вообще, сейчас море фишинговых сайтов, всяких ссылок и предложений, и у всех одна цель - конфиденциальные данные. Номера карточек и паспортов, логины и пароли… Важно понимать, что если способ обмана есть, то мошенник попытается его использовать. Будьте бдительны!

Подписки на сервисы и сайты. Клиент понимает услугу как бесплатную, в большинстве случаев не читая условия пользования:( Не задумываясь вводит все карточные реквизиты и наслаждается пробным периодом. Недовольство и возмущение обычно приходят позже, при списании платы за месяц.

Главный совет: читайте и старайтесь понять всё, на что подписываетесь. Если реквизиты введены, то могут быть и списания. Рекомендую самостоятельно отвязывать карточку после бесплатного периода подписки, чтобы избегать платного автопродления.
- Это не всегда о намеренном злодействе. Карточку или счёт клиента используют близкие, друзья, родственники... Хорошо, когда сын просто купил шмот в любимой игрушке: там и денег обычно немного, и в поддержку можно обратиться для отмены операций. Хуже, когда передал знакомому паспорт и пару СМС-кодов в довесок. Хотелось в чём-то помочь! А итог - списаны все деньги и открыт онлайн-кредит.

Главный совет: учитесь на чужих ошибках и читайте Now – здесь о них рассказывают.

Спасибо за внимание!