Рост цен заставил 65% городских белорусов включить режим экономии. Причём 2/3 применяют шесть и больше вариантов экономии одновременно. Какие стратегии экономии выбирают: чаще ищут скидки и акции, отказываются от развлечений и хобби, откладывают крупные покупки, ходят в более дешёвые магазины. А 61% сказали, что экономят на всём.
То, что белорусы стали реже тратить деньги, подтверждают и данные аналитиков Альфы — клиенты от 18 лет и старше стали проводить меньше транзакций. Это больше всего заметно в возрастной категории от 18 до 34 лет. Весной люди этой группы стали совершать на 9% меньше транзакций по сравнению с зимним периодом.
Меньше снеков, сладостей и походов в рестораны
На чём стали экономить белорусы? В первую очередь на одежде, обуви, бытовой химии, мебели и косметике.
Более 70% сократили расходы на продукты питания. Выяснилось, без чего можно обойтись совсем — это алкоголь, сладости, снеки и готовые блюда.
В сфере услуг полный отказ характерен для развлечений (34%), походов в кафе и рестораны (27%), а ещё поездок на такси (18%).
Больше тревел-расходов
Посмотрим, на что клиенты Альфа-Банка разных возрастов тратили деньги этой весной. Веселились больше всего клиенты до 18 лет. На категорию «Развлечения» они отдавали 25% бюджета, и это самый высокий процент среди всех возрастных групп. Клиенты до 18 лет тратят меньше всего на семью и личные расходы (только 8%), а вот самый высокий процент расходов на эту категорию — у людей 60+. Они отдают на семью и личные расходы 11% своих финансов. Ещё клиенты за 60 больше остальных вкладывают в покупки, связанные с домом.
На авто больше всего тратят клиенты от 18 до 60 лет — 9,8 %, меньше всего — те, кому до 18.
Аналитики Альфы рассказали, что весной заметно возросли траты в категории «Путешествия». В среднем тревел-расходы по сравнению с зимой увеличились на 29%.
Лишним не будет