Редактор Now покатался на мини-сигвее и разобрался, что это за транспорт такой

be Brave
11 Ноября 20205 минут на прочтение

Меня зовут Глеб, и я не умею кататься на велосипеде. В прошлом году пробовал свои силы на самокате — тоже не вышло. В этот раз я решил встать на мини-сигвей, которым при желании можно пользоваться хоть круглый год. Разобраться в этом необычном транспорте мне помог Вадим Шмыгов, IT-специалист, который уже четыре года ездит на мини-сигвее. Рассказываю, что из этого вышло.

Для начала давайте уточним, что это за транспорт и каким он бывает. Есть общий термин — гироборд или гироцикл. Это любое устройство с гироскопом (то есть весь личный электротранспорт, который мы тут упомянем, кроме самоката). Обычно люди называют любую подобную вещь гироскутером, но это неправильно. Гироскутер — это двухколёсное устройство с разделённой платформой для каждой стопы. Никакого руля, только ты и твои ноги. 

— Это опасный и не самый удобный вид транспорта, годный только для того, чтобы кататься по ровной асфальтовой дорожке, — говорит Вадим. — Опасность в том, что под каждой ногой своя платформа, и, если наехать на камушек, угол одной из них меняется и гироскутер неожиданно поворачивает — можно легко потерять управление и упасть. 

Слева — гироскутер, справа люди на моноколёсах.
Дальше моноколесо. Тут всё просто — это устройство с одним колесом по центру, а по бокам маленькие платформы для ног. 

— Моноколесо — это, мне кажется, практически идеальный вид персонального электротранспорта. Но есть минус — более высокая травмоопасность, поэтому очень важно использовать полную защиту (шлем, налокотники, наколенники, перчатки). Также у него более высокий порог входа — надо учиться ездить. Моноколесо начального уровня стоит от 250 USD, моноколёсная классика Inmotion V8 — около 600 USD.

Сигвей — это устройство с большими рулём (его держишь руками, как в самокате) и двумя колёсами. Недавно их перестали выпускать, потому что они редко ломаются и слабо продаются.
Слева — сигвеи (дополнены коробкой у руля, обычно её нет), справа жена Вадима на мини-сигвее.
И, наконец, мини-сигвей. У него цельная платформа и невысокий руль, которым ты управляешь коленями. Он устойчивый — на нём не получится неожиданно и случайно повернуть. Как и моноколесо, он редко ломается — на моих сигвеях (их четыре — для себя, жены и друзей) пробег уже 3-5 тысяч километров. Мини-сигвеи компаний Segway/Ninebot и Inmotion стоит в Беларуси от 350 USD. Из лишних расходов после покупки для модели Mini Pro может потребоваться исправить пару болячек. Например, на 3D-принтере распечатать усилитель руля, стоит это несколько десятков рублей.

— Зарядить полную батарею любого персонального электротранспорта стоит несколько копеек (я считал). То есть эксплуатация практически бесплатная.

Признаться, когда Вадим вынес из дома мини-сигвей, я ожидал, что из этой затеи ничего не выйдет и я не смогу даже встать на него. Но всё получилось на удивление хорошо — за следующие сорок минут я упал только один раз. Урок первый — пока учитесь кататься на таком транспорте, надевайте хотя бы защиту для ладоней и коленей.

Возле дома Вадима есть небольшой парк с длинными прямыми дорожками — идеальный трек для новичка. Суть езды на мини-сигвее такая: для ускорения немного наклоняетесь всем телом вперёд, чуть сгибаете колени, а поворачиваете почти как лыжник, аккуратно наклоняясь в нужную сторону. Последнее оказалось для меня самым сложным — во время выполнения «змейки» я переборщил, начал слишком быстро поворачивать, не удержал равновесие и упал.
Вадим с женой и друзьями на мини-сигвеях.
Урок второй — во время первых поездок держитесь на расстоянии от любых препятствий. Вы можете случайно зацепить стенку/бордюр/что-то ещё, это опасно. И вдогонку ещё один совет для новичка: поворачивайте за угол только по большому диаметру, чтобы случайно не врезаться в человека. 

Прохожие почти не обращали на нас внимания — конечно, за исключением маленьких детей, которые восторженно смотрели на такой футуристический транспорт. Но относились к нам вежливо — на узкой дорожке отходили в сторону. Кстати, по закону мы считаемся пешеходами, то есть велодорожка формально не для нас, хотя скорость вполне велосипедная. Говорят, это скоро изменится, но пока что ждём.

Урок третий — одевайтесь теплее. До нулевой температуры и снега с гололедицей кататься на таком транспорте ещё можно, но на скорости (на мини-сигвее она в среднем 16-18 км/ч) пальцы рук, которые для безопасности нельзя держать в карманах, моментально замёрзнут. Что касается обуви, то подойдёт любая, кроме туфель на высоких каблуках.

Кстати, о катании зимой. Вадим рассказывает, что это возможно, но лучше заменить резину и утеплить батарею. Правда, сервисов, где вам это сделают, пока что нет, поэтому придётся апгрейдить транспорт самостоятельно. Посоветоваться можно в Telegram-чате владельцев электротранспорта, который завёл Вадим. В целом, зима не сезон для личного электротранспорта.

— Какие ещё бывают апгрейды? Прошивка, чтобы повысить максимальную скорость. Стандарт — 18 км/ч, но с изменённой прошивкой повышают до 23. 
— Весной, летом и часть осени я почти не использую машину. Живу в центре, поэтому мини-сигвей и электросамокат заменяет мне авто. Он удобен для любых поездок по городу, а тяжёлый рюкзак не помешает. Также удобно кататься вместе с ребёнком, мы кладём её в коляску, становимся на мини-сигвей — и едем. Нам удобно, ей любопытно.
На мини-сигвее реально ездить даже в лесу, но песок точно не наш выбор, там вязнут колёса. В Минске инфраструктура для личного электротранспорта далека от идеала, но со временем становится лучше. Я подавал сотни заявок в 115.бел, чтобы занижали бордюр, и постепенно эту проблему фиксят. Подземный пешеходный переход — ничего не поделаешь, надо спешиваться. 

По мнению Вадима, легче всего научиться кататься на самокате. Мой личный опыт — мини-сигвей проще всего. Моноколесо по сложности Вадим сравнивает с велосипедом — если не умеешь кататься, то овладеть и тем, и другим примерно равноценно по усилиям.

— Мини-сигвей — это и неплохая физкультура. Пример моего друга: он устраивает пробеги на велосипеде на 400 км, но однажды проехал со мной 30 км по Минску на мини-сигвее, и на следующей день, как он сказал, обнаружил у себя новые мышцы.

Для тех, кто хочет заняться своим здоровьем, у Альфа-Банка есть проект #Health_Me_Up Club — сообщество неравнодушных к ЗОЖ. Входом в этот клуб станет карта HEALTH ME UP от Альфа-Банка. С ней вы получите скидки и привилегии от партнёров программы, расчётную карту с бонусами и личного ассистента. В рамках Пакета решений обслуживание карты бесплатное.

Подробнее на сайте клуба. Заказать карту можно здесь.