Также у нас есть коллекция премиального сегмента. Поначалу мы вообще не делали на неё ставку из-за довольно высокой для белорусского рынка цены изделий — по 1900 рублей за единицу. Она была распродана полностью в течение месяца, приходилось делать дополнительные выпуски. Причём наибольший спрос она имела у иностранных туристов, которые посещали Минск и хотели привезти что-то с собой в подарок или на память.
Нужно понимать, что «Луч» — один из немногих заводов, который всё ещё сам занимается производством полного цикла. Это не отвёрточная сборка, поэтому те, кто разбираются в часах, особенно высоко ценят модели нашего премиум-сегмента.
7. Работа с B2B-клиентами
Каждый год «Луч» получает от нескольких десятков до сотен заказов от различных компаний. В основном это организации, которым интересны необычные варианты корпоративных подарков сотрудникам и/или клиентам и партнёрам. Часы становятся отличной альтернативой брендированным худи, рюкзакам и термокружкам. Среди наших клиентов в основном ИТ-компании, банки, телеком-операторы, но есть множество заказов и от компаний из других сфер.
В работе с клиентами из B2B-сектора важно сохранять баланс. К нам, например, часто обращаются с запросом: «Просто нарисуйте наш логотип на любой модели». Мы в таких случаях делаем упор на консультирование и стараемся разъяснить, почему лучше проработать дизайн и сделать его гармоничным. Всё-таки сотруднику должен нравиться подарок, чтобы он и правда пользовался им и носил. А если часы получатся безвкусными, то шансов у такого подарка прижиться практически нет.