Итоги Альфа-года от хейтеров

be InSync
16 Января 2021 4 минуты на прочтение
Конец любого года традиционно проходит под знаменем подведения итогов. Все отовсюду трубят, что получилось, что можно было сделать лучше, а что, увы, не удалось. Последнее — немного с кокетством и лёгкой недосказанностью, ведь всем приятнее хвалиться и делиться своими достижениями, чем признавать проигрыш. С итогами 2020 года всё было иначе: об успехах говорили чуть меньше, а об оптимизме и вере в уже наступивший 2021-й — чуть больше. Оно и понятно: каждый знает, насколько сложным был 2020-й по всем фронтам. И так как уже отгремел последний новогодний отголосок — старый Новый год — мы тоже решили подвести итоги 2020-го. Только сделали это непопулярным способом — и задали вопросы нашим хейтерам. Альфа-хейтерам. 

Прежде чем передать им слово, обратимся к Чилик из твиттера:

Каждому хейтеру Now задал пять одинаковых вопросов:

  • Как давно с Альфой и почему стали её клиентом?
  • Какими продуктами и услугами Альфа-Банка пользуетесь?
  • Самое крутое, что сделала Альфа в 2020 году?
  • Эпик-фейл Альфа-Банка за 2020-й?
  • Почему до сих пор с Альфой и что пожелаете ей в 2021-м? 
Делимся их ответами. 
Роман Жигалов, учитель истории в СШ №38 Гомеля
— С Альфа-Банком я 2 года и 4 месяца. Как многие белорусы, купился на рекламу Карты №1. В итоге карта сильно расстроила и огорчила, но клиентом остаюсь до сих пор. Ваш PR-отдел и команда маркетинга что раньше, что сейчас однозначно умеют привлекать клиентов. 

Сейчас пользуюсь Пакетом решений и Пакетным расширением (привет, пакет с пакетами). Также подключены услуги вроде А-Курса, Альфа-Белавии, СМС-уведомлений и Альфа-Копилки. Ещё есть бесплатные карты, которые выпускаются к депозитам, но они так, на всякий случай. 

На мой взгляд, самое крутое, что Альфа смогла сделать в 2020 году, так это нанять команду тестировщиков и начать беспощадно истреблять баги и косяки в InSync. Через боль и страдание самое технологичное и удобное приложение наконец-то перестало падать дважды в месяц и вылетать в самый неподходящий момент. Да и в целом сейчас работает стабильнее. «Пакеты с пакетами» — это тоже хорошо, но бесперебойная работа лучше. Из продуктов самым классным стало внедрение Samsung Pay и Mi Pay. Не прошло и десяти лет, как Альфа смогла. 

Самым же эпичным стала работа Альфачей. Все сказки о том, насколько они хороши и прекрасны, заканчиваются ровно в тот момент, когда ты видишь, что 140-й в очереди. Чтобы дождаться ответа агента, нужно просидеть в чате больше часа. Позвонить в контакт-центр и решить вопрос здесь стало куда быстрее и надёжнее. Спасибо Альфе, что возвращает в моду славные времена телефонных разговоров. 

Почему я всё ещё с Альфой? «Ёжики кололись, плакали, но продолжали кушать кактус» — пожалуй, это выражение лучше всего описывает отношения многих клиентов с банком. Но хоть этот кактус горький, на фоне остальных он остаётся терпимым. Да и в принципе в Альфе есть почти всё, что нужно для комфортного банковского обслуживания. Осталось дождаться push-уведомлений, исправлений нескольких десятков багов, адекватной работы онлайн-поддержки в чатах — и тогда Альфа станет почти идеальным банком. 
Дмитрий Нарышкин, стендап-комик, продюсер 
— Уже более 3 лет я клиент Альфа-Банка. Выбрал вас за ламповый сервис и внимательное отношение со стороны менеджеров. Из продуктов сейчас пользуюсь двумя картами: Mastercard и Visa Platinum. Есть ещё кредиты: один открыт, один уже погасил. 

Самое крутое, что могла сделать Альфа в 2020-м, — выжить. А вот самое эпичное — это, конечно, смена обложек во всех соцсетях в рамках рекламной кампании по продвижению Пакетного расширения с его новыми картами. Это было максимально хайпово и максимально непонятно в текущей ситуации. 

С Альфой я остаюсь из-за сервиса, который, пожалуй, лучший из всех банков. Много удобств для клиента. В 2021-м желаю, чтобы рубль к доллару был не выше 3 BYN. И чтобы выдали мне ещё один кредит. 
— С Альфой я давно, около 8 лет. На тот момент, если не ошибаюсь, предлагались лучшие условия по обслуживанию карт Gold. Сейчас у меня открыты Набор привилегий (карты в USD и EUR), Карта №1 и пакет «Войти в IT»

Самое прекрасное у Альфы в 2020-м — это её ресайклы. Хоть их и мало, но пока это самый шустрый Cash In. Похвалю и возможность использования карт ещё до того, как они упадут в почтовый ящик, а также улучшенный раздел с банкоматами в InSync. Заслуживает внимания Pay для Android и Samsung. Ну и, наконец, по моим ощущениям в 2020-м улучшили поиск в дереве ЕРИП. За всё это лайк. 

Альфа-Бизнес Мобайл 2.0 и Альфа-Бизнес Online — на данный момент лучшее, что есть в Альфе и банковской сфере Беларуси в принципе. Только не зазнайтесь. 

Что касается эпиков в 2020-м — здесь могу перечислять долго. Это постоянные технические работы, которые чаще всего куда дольше заявленного времени. Это внезапные проблемы с доступом в InSync и медленный вход в приложение. Это реаутентификация в том же InSync: порой проще перезагрузить приложение, чем ждать, пока оно оживёт. Также часто операции по платежам обрабатываются слишком медленно. 

UI/UX приложения оставляет желать лучшего — далеко не всё на очевидном месте, есть проблемы с навигацией. История операций безобразна: что-то найти трудно или вообще невозможно.

Отсутствие онлайн-консультанта для юрлиц, хотя по факту он как бы есть. Вместо него отвечает служба поддержки физлиц, которая не всегда знает ответы на все вопросы, а иногда даже вводит в заблуждение. 

Платные P2P-переводы и оставленный на произвол судьбы Альфа-Клик — всё это тоже эпики 2020-го. А Альфа-Клик, к слову, полезен. Именно здесь удобно искать платежи (особенно, если их тысячи) и именно здесь удобно совершать определённые операции (например, переводы). 

Почему же я с Альфой. Вообще, я никогда не гонюсь за бесплатностью или дешевизной. Мой выбор всегда основывается на пуле услуг, которые мне необходимы, их удобстве и качестве. Немаловажным является и цифровая трансформация банка. И не могу не поставить жирный плюс за то, что обслуживание в Альфе мне обходится абсолютно бесплатно. А двухгодовой money-back перевалил за 700 BYN. 

По совокупности всех этих параметров на данный момент Альфа меня устраивает, хотя я уже неоднократно хотел закончить наши отношения. Тем не менее, я не моногамен: в моём кошельке есть карты двух других банков.
Сергей Стрельцов, разработчик ПО в 100Nuts LTD, London, UK
— Больше двух лет я клиент Альфа-Банка. Когда открывал ИП, Альфа предлагала удобный пакет «Войти в IT». Он, насколько знаю, в том же виде существует и сегодня. Абонентская плата — около 15 BYN. Взимается только в том случае, если есть движение по счетам, что для меня очень удобно, так как оплата приходит раз в два месяца. Также у Альфы удобные интернет- и мобильный банкинг.

Сейчас в основном пользуюсь интернет-банком для бизнеса Альфа-Бизнес Онлайн и мобильным банком Альфа-Бизнес Мобайл 2.0. InSync открываю для обмена валюты в обратную сторону (конвертирую доллары в белорусские рубли). Также открыты корпоративные карты Visa Gold и Platinum. 

Основные операции, которые совершаю, — обмен валюты, как уже говорил, и оплата налогов. В приложении всё это удобно реализовано. Буквально в несколько кликов можно осуществить нужные операции, находясь в любой точке планеты (при наличии интернета, само собой). 

Главные преимущества для меня, помимо удобства, — низкая комиссия за вывод на карту физлица (0.3%) и курс. На первый взгляд, он не очень. И всё как-то запутано. Но по звонку согласовывается вполне выгодный курс. К слову, в других банках действует та же система, поэтому, пройдя этот путь один раз, все последующие такая операция занимает от силы 5–10 минут.

Из самого крутого — в 2020-м Альфа-Банк стабилизировал «оперночь» до более понятного отрезка времени и снизил комиссии по Доверительному управлению — как на операции, так и на вход. А вот блокировка моей карты в Стамбуле, когда хотел снять деньги из банкомата, — эпик-фейл 2020-го. Справедливости ради, всё решилось в течение часа: сотрудники банка сами вышли со мной на связь. 

Если говорить в целом, как юрлицо на 98% меня всё устраивает. Ещё бы чуть ниже комиссию за вывод средств на карту — и тогда можно задуматься об использовании Пакета решений и Пакетного расширения. В них мне не хватает такого критерия бесплатности, как учёт остатков по счетам в валюте. 

В 2021-м я очень жду графики для курсов валют и расчёт внереализационных доходов для ИП. Не помешает допилить и InSync до уровня Альфа-Бизнес Мобайл 2.0. А в целом желаю не останавливаться на «Пакетах пакетов» и мыслить ещё шире. 
Подводя итог, позитива всё-таки больше, чем негатива, что не может не радовать. В 2021-м Альфа проделает работу над ошибками, пофиксит всё, что можно пофиксить, и абсолютно точно сумеет удивить. Тем более, с самого старта мы представили долгожданный Кошелёк Pay для бесконтактной оплаты с Android-устройств. А сейчас расширяем команду Альфачей и готовим первое обновление InSync в 2021-м, которое станет ещё больше диджитал (куда уж). Следим. И мыслим шире.