Top.Mail.Ru

Зелёная эволюция: Сколько стоит магазин экотоваров и его содержание

be Brave
27 Июля 20204 минуты на прочтение

Eco-friendly – горячий тренд с Запада, который не прошёл мимо Беларуси. Такие товары родились под влиянием заботы об окружающей среде и популяризации ЗОЖ. Сегодня знакомимся с Максом и Таей и их магазином экотоваров “Пряная Луна”. Узнаем, как коврик для йоги положил начало семейному бизнесу с экофилософией.

А начнём, как обычно, со структуры ежемесячных расходов на офлайн-магазин:

Лена Чурсинова
Любит рисовать и говорить о деньгах

Начало

Два года назад ребята были далеки от натуральных товаров, а упор делали на спорт. У них есть магазин балансбордов, который они решили расширить и привезти в Минск коврики для йоги из натурального каучука − это стало началом экомагазина. Со временем идея трансформировалась и развилась в глобальную философию и концепцию “We are”.

Что такое “We are”

Концепция “We are: Eco, Naturalness, Sport” объединяет три направления: производство GrowGreen и магазины “Пряная Луна” и B2boards.

В “Пряной Луне” продают натуральные косметику и одежду, керамические изделия, украшения, авоськи и многое другое. Ребята говорят, что это не просто магазин косметики, а состояние души и для них самих, и для их покупателей. 

Товары должны не тестироваться на животных − для этого есть альтернативные методы. При выборе позиций Макс и Тая изучают сертификацию и состав, и при наличии веществ, которые могут долго накапливаться и вредить организму, отказываются от такого бренда.

Например, “Пряная луна” − это официальный представитель органической армянской косметики “22 | 11 cosmetics”, где даже тюбики из перерабатываемого материала.
Тая, Макс и их дочь Кира. Фото: @spicymoon.store

Офлайн-магазин

У ребят семейный бизнес в форме ООО. Они самостоятельно выходят на бренды и предлагают им выставляться в магазине.

От идеи до открытия собственного магазина прошло 6 месяцев. Это случилось в апреле 2018 года, а на подготовку ушло $4 тысячи, в которые входила и закупка, и аренда, и косметический ремонт помещения.

– Про окупаемость сложно сказать, потому что розница – это тот сегмент, куда ты инвестируешь постоянно. В следующие пять месяцев мы вложили примерно такую же сумму в бизнес, как и на старте, из них 30% – это деньги из оборота, а 70% − наши собственные.

Первый блин получился комом. Ребята открыли магазин на четвертом этаже “Красного дворика” на Немиге, где и начались сложности. Причины просты: отсутствие витрин, ремонт улицы и высокий этаж, то есть низкая доступность для покупателей. Тогда Макс и Тая решили переехать на улицу Карла Маркса, где они заняли место на первом этаже с внушительными окнами, отдельным входом и большим пространством, где проходили healthy и beauty лекции.

– Мы проработали в дворике 5 месяцев, и хотя эта ошибка не далась нам очень больно, но показала, какой следующий шаг надо сделать для развития. Когда мы перебрались на новую локацию – это был бум!
Интерьер офлайн-магазина на улице Карла Маркса до перехода в онлайн. Фото: @spicymoon.store

Кризис и переход в онлайн

“Пряная луна” всегда совмещала офлайн (90%) и онлайн (10%). С конца марта магазин работает только в интернете из-за коронавируса и проблем с доставкой товаров в Беларусь − их в основном привозят из России или Европы, но через Россию. Соседняя страна ушла на карантин, склады перестали работать, спрос упал. Ребята потеряли около 70% объема месячной выручки.

– Мы до сих пор не вернулись к старым цифрам, так как онлайн – это не наша концепция. “Пряная Луна” − это не просто магазин с натуральной косметикой, это место, куда вы можете прийти отдохнуть, поболтать и перезагрузиться, это один из наших важнейших канонов.

Магазин столкнулся с вопросом “отложенной покупки”, когда клиент хочет купить три товара, но магазин может предложить только один, и человек не берёт его, потому что ждёт все три. Скорее всего, в итоге клиент перекроет потребность чем-то другим, а магазин останется в невыгодной ситуации.

Немного цифр и планов на будущее

Самый большой чек – 2000 рублей. Средний чек в самые «жаркие» месяцы − декабрь и май, − составлял 100-150 рублей. В среднем в магазине на Маркса - 20 клиентов в день. Среднемесячная выручка – около 20 тысяч BYN. 60% товаров в магазине – это косметика. Половина расходов магазина уходит на закупку товаров и НДС. Налоги + зарплаты отнимают ещё 30%. Остальное − это аренда, коммуналка и прочие расходы.

К осени ребята планируют возвращение магазина в офлайн, а совсем скоро запустят ещё один проект GrowGreen − о выращенной и произведённой в Беларуси растительной экопосуде. Он начнётся с производства пшеничных трубочек. Как говорят Макс и Тая, миссия GrowGreen − это #GGреволюция и спасение планеты для начала по одной соломинке за раз.
И не забывайте о том, что заботиться нужно не только о природе, но и о себе. В этом деле поможет проект #Health_Me_Up Club − сообщество для неравнодушных к ЗОЖ. Входом в этот клуб станет карта HEALTH ME UP от Альфа-Банка. С ней вы получите скидки и привилегии от партнёров программы, расчётную карту с бонусами и личного ассистента. В рамках Пакета решений обслуживание карты бесплатное.

Подробнее на сайте клуба. Заказать карту можно здесь.