Стать
Частным лицам
Программа лояльности Альфа Бонус
Переводы денежных средств
Другие продукты
12 июля 2024 года в Законе «О рекламе» в определение «объект рекламирования» внесли дополнение: «доменное имя сайта в глобальной компьютерной сети Интернет, иное обозначение (логотип, эмблема, знак, символ и другое), информационный ресурс сети Интернет».
То есть, к информационному ресурсу сети Интернет теперь относятся, например, страница/группа в социальной сети, корпоративная электронная почта и др.
Простыми словами, если в соцсетях вы ставите @, а потом указываете имя аккаунта, это расценивается как реклама. А вы становитесь рекламораспространителем. То же справедливо и для ссылок на другие сайты. При этом неважно, указали вы что-то ещё (название, продукцию, услуги, цены) или нет.
С 2022 года в Беларуси действует Реестр рекламораспространителей. Это список тех, кто получил разрешение распространять рекламу.
С 2024 года в Реестр должны включаться самозанятые, ИП и юрлица, которые в своих аккаунтах/на сайтах указывают активные ссылки на интернет-ресурсы (аккаунты) своих заказчиков, партнеров, клиентов и т.д. Не важно, за деньги или безвозмездно.
Изменение предусмотрено поправками в «Закон о рекламе». Если выяснится, что у вас на сайте или в соцсетях есть упоминания клиентов / партнёров со ссылками на их страницы / сайты, а вы не включены в Реестр, то вас могут привлечь к ответственности.
Одна базовая на сентябрь 2024 года – 40 рублей.
Также для всех категорий: конфискация до 100% суммы дохода, полученного в результате такой деятельности (или без конфискации)
Эта процедура бесплатна, платить госпошлин не надо.
Подать свои данные для включения в Реестр можно лично или почтой на адрес Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (mart.gov.by). А вот форма уведомления, которое нужно заполнить.
Если после 12 июля 2024 года вы не будете упоминать клиентов, партнёров и т.д., а будете рекламировать только СВОИ товары/услуги, то в Реестр включаться НЕ нужно.
Это новая и непривычная практика, поэтому разберём несколько разных случаев.
В реестре нужно быть
В реестре не нужно быть
1. Соблюдайте Закон «О персональных данных»
Он защищает интересы физлиц, в том числе ИП: если вы хотите указать чьи-то имя и фамилию, разместить фото или телефон, вы должны предварительно получить согласие человека на обработку персональных данных. Такое согласие можно получить не только на бумаге, но и с помощью электронной почты.
2. Проверьте, всё ли правильно с использованием вами чужого товарного знака, знака обслуживания, эмблем
Чтобы иметь правовые основания использовать в рекламе товарный знак заказчика, партнёра, вам нужно прописать это в договоре. Так как в законодательстве установлен запрет на использование в рекламе наименований организаций, товарных знаков и (или) знаков обслуживания, эмблем и иной символики, изображения имущества организаций или граждан лицами, не имеющими права на такое использование.
Источник фото: unsplash.com