Сторис, VR и мета-мессенджер. Как коронавирус ускорил развитие технологий

be Smart
08 Июля 20207 минут на прочтение

Некоторых новых технологий и фишек от мессенджеров и соцсетей мы могли бы ждать ещё долго, но вмешались пандемия и удалёнка. Популярность набирает Zoom, а остальные понимают, что отстают, и срочно начинают действовать. Facebook выкатывает сервис Rooms, где можно проводить видеозвонки без регистрации в соцсети. Дальше компания Цукерберга планирует слияние WhatsApp, Facebook и Instagram в один большой мета-мессенджер.

Виталий Ругайн
Журналист
Групповые видеозвонки запускает Viber, и даже Telegram начинает тестировать функцию в бета-версии приложения для iOS. Правда, пока это только разговоры 1-на-1. Чтобы их активировать, надо в бета-версии нажать на иконку настроек 10 раз и включить “Experimental Feature”.

Whatsapp тоже не отстаёт. Теперь одного из участников можно развернуть на весь экран, а в чатах до 8 человек видеозвонок можно начать в один клик. Мессенджеров без видеозвонков практически не остаётся — и такое трудно было представить ещё весной.

Спрос на технологии растёт. Amazon и Walmart тестируют беспилотники для доставки заказов. Роботы помогают врачам удалённо обследовать пациентов с COVID-19, а в Сингапуре они патрулируют улицы, напоминая людям о необходимости соблюдать дистанцию.
На фоне изоляции растёт интерес к виртуальной реальности. С помощью VR-гарнитур можно играть в видеоигры, посещать кинотеатры, путешествовать. Такие возможности людям дают платформы RecRoomAltspaceVRBigscreen и VRChat.

С помощью сайта remote-tourism.com до 17 июня можно было виртуально гулять по Фарерским островам, управляя гидом и наслаждаясь пейзажами его глазами. 

Сторис везде

Вертикальные форматы всё больше захватывают соцсети. В Facebook и Instagram они могут даже заменить основную ленту. Сейчас тестируется отдельная гигантская панель для всех историй. Есть два формата: в одном лента открывается на весь экран, в другом она занимает два ряда вместо одного и листается как слайдер. Пользователи Instagram всё активнее смотрят и делают сторис. Некоторые почти перестали просматривать основную ленту.

Сторис запускает даже Яндекс.Дзен. Пока они доступны из мобильного приложения для Android. Формат классический — истории длятся по 15 секунд и исчезают через 24 часа. Сторис есть уже практически во всех соцсетях, даже в Twitter и Youtube.
Сторис запускает даже Яндекс.Дзен. Пока они доступны из мобильного приложения для Android. Формат классический — истории длятся по 15 секунд и исчезают через 24 часа. Сторис есть уже практически во всех соцсетях, даже в Twitter и Youtube.

Успех TikTok не даёт покоя

Instagram запускает новый формат Reels (“бобины”) ещё в трёх странах. Фактически это TikTok, встроенный в Instagram. “Бобины” запихнули практически везде в приложении: в сторис, в ленте, в “реках” и в отдельной вкладке профиля. Как и в TikTok, песни музыкантов будут продвигаться в Reels с помощью челленджей.

Сначала Facebook запустил отдельное приложение Lasso – полный клон TikTok, но оно провалилось. Тогда от него отказались и занялись Reels внутри Инстаграма. Возможность записывать видео до 15 секунд тестируют внутри мобильного приложения Youtube, но пока для ограниченного круга пользователей.
Интересная история с Reels и TikTok произошла в Азии. На спорном участке границы Индии и Китая после вооруженного столкновения были убиты 20 индийских солдат. Вводить экономические санкции против Китая индийское правительство не стало, но запретило 58 китайских приложений, в том числе и TikTok. Новая функция от Instagram стала доступна в Индии через несколько дней после этого.

Своё приложение для коротких видео Sloy запускает “Яндекс”. Создатель Vine, приложения в котором родились “вайны”, запускает сервис коротких видео Byte. Facebook запускает приложение Collab для создания совместных музыкальных роликов.

Чего ещё нового в соцсетях

Facebook

  • Запускает приложение-тотализатор Forecast. Там можно будет делать прогнозы и участвовать в обсуждениях. Началось всё конечно с обсуждения COVID-19 и мира после него.
  • Новый дизайн браузерной версии для всех пользователей.
  • Будет предупреждать пользователя, когда он пытается поделиться устаревшим постом. 
Instagram
  • Тестирует аналог Тиндера – Facebook Dating. С его помощью можно познакомиться с людьми в радиусе 100 км от вас. Самая интересная функция – Secret Crush. Можно отмечать подписчиков, в которых вы тайно влюблены, и если метки совпадут, то оба пользователя получат уведомление и возможность переписываться. Система работает в 16 странах, запуск на все страны перенесли из-за коронавируса.
  • Скрыл количество просмотров видео. Соцсеть продолжает бороться с возможными накрутками ради популярности. Попытка убрать количество лайков под постами эффекта не дала.
Twitter
  • Сказал, что кнопка “редактировать твит” появится, когда все станут носить маски.
  • Перед ретвитом будет предлагать прочитать статью, чтобы пользователи понимали, чем делятся.
  • Добавил голосовые сообщения. Они должны быть не дольше 140 секунд. Если сообщение получится длиннее, то Twitter автоматически разделит его на несколько записей и соберёт в тред.
  • Тестирует отметки реакций к твитам и возможность ответить на твит c помощью Fleets (эмоджи).