Стать
Частным лицам
Программа лояльности Альфа Бонус
Переводы денежных средств
Другие продукты
Если вы живете один/одна, то можете начать с любой зоны — часто это шкаф с одеждой, ванная комната либо аптечка.
Для тех, кто живет в паре, с детьми, совет такой: начинать со своих личных зон. Например, с прикроватных тумбочек, выдвижных полок с бельем, носками и одеждой.
Как правило, основные зоны, с которыми мы работаем:
Вся одежда делится на несколько категорий:
Разбор одежды — дело не одного дня. Чтобы себя не перегрузить, стоит действовать последовательно, по категориям. Например, сегодня занимаемся верхней одеждой:
Критерии нужности одежды:
Вещь вам не нужна, если она:
И самый главный критерий нужности или ненужности — какие эмоции вы испытываете по поводу тех или иных вещей. Ведь цель расхламления — оставить в своем доме только то, что будет вас радовать и приносить удовольствие изо дня в день.
На настроение влияет и то, как быстро мы можем найти вещь и сложить ее на место — поэтому необходимо организовать хранение. Допустим, вы потеряли ключи и обыскали весь дом. Но если вы знаете, что все ключи лежат в коробочке в прихожей, то много времени на их поиск не понадобится. И так с любыми вещами — лекарствами, документами, бытовой химией и т.п.
Возможно, вам не удастся сразу избавиться от всех ненужных вещей, потому что по некоторым предметам возникнут сомнения. Но в течение какого-то периода после расхламления вы будете смотреть на эти вещи и в конце концов поймете, нужны они или нет. В любой момент можно сказать ненужной вещи «спасибо, до свидания» и отправить ее в утиль.
Здесь есть несколько подходов:
Обычно это предметы, которые несут эмоциональную ценность, — памятные вещи, фотографии, подарки от близких, открытки, дневники. Именно поэтому данную категорию вещей мы оставляем на последний этап расхламления, когда мы уже хорошо прокачались.
С такими вещами мы поступаем так же, как и с другими категориями, — собираем все в одном месте, а затем берем в руки каждый предмет и решаем, насколько он важен для нас, хотим ли мы его оставить.
Если вы испытываете положительные эмоции от памятных вещей, то сложите их в одну коробку и храните там. Здесь важно не спешить выбрасывать вещи, чтобы потом не пришлось об этом жалеть.
Что делать с вещами других домочадцев, в том числе детей?
После того как мы разобрали свои вещи и навели порядок в зонах общего пользования (кухня, ванная), можно заняться и вещами домочадцев. Но только с их согласия!
Если ребенок еще маленький, то, конечно, можно самостоятельно навести порядок в его вещах и избавиться от лишнего. Но когда дети подрастают и начинают понимать, что это их вещь, они к ней привязаны, — здесь уже надо искать компромисс. Можно попробовать часть игрушек, с которыми ребенок не играет, в его отсутствие сложить в отдельную коробку и спрятать. Если он не вспомнил о них в течение нескольких месяцев, скорее всего, уже и не вспомнит. С детьми постарше имеет смысл разбирать их вещи вместе, советуясь.
Навести порядок в зонах мужа/жены или родителей можно, если они не против. Но отложив ненужные, на ваш взгляд, вещи, обязательно потом вместе пройтись по этому списку. Если человек отказывается от вашего участия, то не надо настаивать. Возможно, со временем он увидит, как все хорошо организовано в ваших зонах, насколько удобно этим пользоваться — и заинтересуется процессом. Можно свою вторую половину или родителей готовить к расхламлению постепенно. Например, увидели, что какая-то майка пришла в негодность — предложите ее выкинуть и купить новую. Важно проговаривать, что расхламление — это про то, что в гардеробе только нужные вещи и они всегда на виду, что очень удобно.
Если ваши домочадцы не разделяют вашего стремления к порядку, организуйте собственные зоны отдельно, не храните вещи вперемешку. Это прежде всего касается гардероба. И проговорите, что в зонах общего пользования вы хотели бы держать предметы именно там, где вы их разложили — чтобы домашние клали их на место. Со временем это входит в привычку. Но если этого не происходит, то остается просто принять такую ситуацию и следовать своей системе хранения, не пытаясь изменить других.
Обычно ненужные вещи появляются несколькими путями.
Мой совет — создавать виш-листы. Это очень удобно и вам, и вашим друзьям, знакомым, родственникам. Список делается в широком ценовом диапазоне, можно вносить в него вещи конкретных брендов, нужных цветов и т.д. Вплоть до того, что сопровождать свое пожелание ссылкой на вещь, которая вам действительно необходима. Да, исчезает момент неожиданности, сюрприза. Но зато вы закроете свои потребности, сохраните свободное от лишних вещей пространство и не будете думать, куда пристроить очередной ненужный подарок.