Люди стали пить меньше кофе

be Smart
16 Июля 20205 минут на прочтение

Министерство сельского хозяйства США предсказывает, что в этом году мировое потребление кофе снизится впервые с 2011 года. Дело в том, что 25% всего спроса на кофейные зёрна приходится на кафе и рестораны, которые всё никак не могут нормально открыться.

Оля Гриненко
Автор новостной рассылки
В двадцати минутах от моего дома есть кофейня, и раньше я часто использовала её в качестве коворкинга. Однажды мы забыли заплатить за свет, и нам его отключили — в тот день я просидела в кофейне семь часов и даже не заметила, как пролетело время. И вот я уже пять месяцев там не была и заметила, что стала меньше пить кофе.

Это наводит меня на мысль, что пила я его не столько из-за вкуса и аромата, сколько из-за социальной составляющей и располагающей атмосферы уюта и комфорта. Мне нравилось, что вокруг люди, дети, иногда собаки, что играет музыка, пахнет свежемолотыми зёрнами, можно отвлечься от работы, посмотреть по сторонам, послушать разговоры за соседними столиками. Хах, это не нарочно происходило, но некоторые истории не услышать было невозможно.

Сейчас же у меня только work from home, я купила килограмм арабики и варю себе чашечку американо три раза в неделю, когда пишу рассылку, и тут уже никакого социального момента нет, да и откуда ему взяться — всё делается как раз ради вкуса, аромата и бодрящего эффекта.

Оказывается, это повсеместный тренд — люди по всему миру стали пить меньше кофе, потому что работают из дома. Раньше большую часть прибыли обычной кофейни делали как раз те, кто утром по пути на работу решал заправиться кофеином или кто после обеда выходил прогуляться за стаканчиком флэт уайта. 
Сейчас эти люди сидят весь день дома в пижаме и выходить или ехать куда-то ради капучино не видят смысла, а уж тем более не видят веской причины заказывать его онлайн навынос. 

Некоторые кофейни предлагают такую услугу, но она не пользуется популярностью, потому что в этом полностью отсутствует социальный аспект. Более того, надо выползти из пижамы в чистую одежду, причесаться, выйти из дома, дойти до кафе, забрать свой картонный стакан и вернуться — сложный квест. Лучше дома чай из пакетика попить или водички, потому что кофе всё-таки — это social drink. Причинно-следственная связь у меня такая получилась: меньше общения -> меньше кофе.

По этой причине общемировые объёмы потребления кофе падают, а за ними спрос и цены. И я сейчас говорю не о ценах в твоём ближайшем магазине, потому что там падение вряд ли произойдёт. Я говорю о ценах у крупнейших мировых поставщиков. Причём цены на арабику падают сильнее, чем на робусту, потому что из робусты делают растворимый кофе, который сейчас нарасхват, ведь он дешевле и позволяет экономить тем, кто вынужден затянуть пояса потуже. 

Более того, ещё весной популярность набрал Dalgona Coffee (дальгона-кофе) — такой пышный и очень инстаграмный напиток, для приготовления которого нужен как раз растворимый кофе. Рецепт простой: смешать instant coffee, горячую воду и сахар в отношении 1:1:1, взбить эту смесь до устойчивых пиков и выложить на холодное молоко. М-м-м, объеденье. Честно говоря, я не пробовала и как-то нет желания, но выглядит эффектно.
Времена тяжёлые, но не все кофейни падают духом и смирно ждут конца. Некоторые перемещаются из офисных районов в спальные, потому что именно там сейчас много людей, которым всё же надо иногда выходить из дома, чтобы сходить в магазин, погулять с ребёнком или собакой, а тут любимая кофейня, и пусть там особо не посидишь, но кофе для прогулки купить можно, а заодно улыбнуться бариста, послушать, как гудит и шипит кофемашина, довольная, что её не оставляют без работы, а ещё, может быть, купить маленькую шоколадную конфету с фисташковой начинкой. 

Будущее туманно, и гибкость сейчас очень кстати, но я всё же надеюсь вернуться в свою кофейню, занять любимый столик с лучшим углом обзора и просидеть там пару часов с книгой и, конечно, с кофе. Или чаем, ладно уж. Я просто want my life back.

Меня зовут Оля. Я пишу новостную рассылку Expresso с 2015 года, и мне всегда есть что тебе рассказать.