Top.Mail.Ru

Анатомия Суперкупилки

be Smart
10 Января 20205 минут на прочтение

“Пластик”, объединивший бонусную и обычную карты, на днях отметил 2 года: Альфа-Банк, “Соседи” и Mastercard запустили Суперкупилку в декабре 2017. Редакция заполучила цифры по всем Суперкупилкам за 3 осенних месяца, и это повод для небольшого исследования:)

Напомним. Суперкупилка - карта, на которую за каждую покупку от 5 рублей бонусами падает 4% от суммы в “Соседях”, и 1% в других магазинах. Бесконтактная, стоит 4,9 рублей в месяц, но может быть бесплатной.
А если точнее - 38 319.76 бонусных баллов перечислила Альфа за 3 месяца. Самым бонусным месяцем получился октябрь с 14 024,71 баллами, за ним пристроился ноябрь и его 12 364,76 балла, а на последнем месте - послеотпускной сентябрь с 11 930,29 баллами. Кстати, если открыть Суперкупилку прямо сейчас и делать с неё покупки на 250 рублей в месяц, то 3 месяца подряд на неё будут прилетать по 5 приветственных баллов.

Напишите Альфе в Twitter или Telegram, какой ваш личный бонусный рекорд, и когда он случился:)
А если точнее - 2 044 761 рубль: столько за 3 месяца потратили со своих Суперкупилок их 9 058 владельцев. В среднем, это 225,7 рублей за осень на человека.

“Золото” у ноября с 891 350 рублями (2 место по бонусам), “серебро” завоевал октябрь с 599 192 рублями (1 место по бонусам), привычное третье у сентября с 554 219 рублями. Октябрь серьёзно отстаёт по сумме платежей, но неплохо оторвался по бонусам: значит, именно в середине осени совершалось особенно много больших покупок.
523 463 рубля за три месяца (297 752 рубля - у молочных продуктов), и это Топ-2, умотавший за горизонт. Чтобы показать похожие цифры, должны объединиться: колбаса (3 место), бакалея (4-е), фрукты и ягоды (5-е), говядина, готовая кулинария, соки и напитки, яйца и весь ЗОЖ. Если смотреть цифры Белстата за весь 2018 год, то у “алкогольно-молочного” в стране не такое преимущество - лишь немногим меньше 1/7 всех покупок, и это если считать только еду (зато доля алкоголя превышает молочно-сметанно-сырную - ожидаемо).


Факты:

В суперкупилочном Топ-20 с едой и напитками не связан лишь табак. Это понятно: с Суперкупилкой обычно ходят в магазины у дома, и корзина там повседневная, а значит - продуктовая. Магазины, кстати, любые - бонусы всё равно будут.

Самое популярное свежее мясо - курица, чуть более 70 тысяч рублей: свинина близка, говядина плетётся в хвосте с 8 тысячами. К зиме 2-кратный рост демонстрирует рыба (ноябрьские 32,5к против сентябрьских 14,8к рублей), ещё круче взлёт свежих овощей (25,5к против 10,5к рублей);

В ноябре все непродовольственные товары потянули на 58,5 тысяч рублей - меньше, чем одни ягоды с фруктами. Лидер, конечно, косметика и парфюмерия (7,6к рублей), остальные номинанты держатся плотным косяком в районе 4-5 тысяч: книги, диски (в 2020 явный аутсайдер, просто идёт в одной категории с “печаткой”), бытовая химия и средства гигиены.
Более 9 тысяч белорусов уже в курсе, что с Суперкупилкой выгодно ходить в любимый магазинчик за углом - за привычной едой и приятной бутылочкой на вечер. Да и лишний бонусный “пластик” носить не нужно: карта исполняет обе роли. Суперкупилка может быть бесплатной, если добавить её в Пакет решений, и радовать дополнительными бонусами, если ей активно пользоваться.