Top.Mail.Ru

Пока кто-то смеётся, я делаю своё дело

be Smart
19 Мая 20225 минут на прочтение
Вопреки расхожему мнению, что бизнес чисто мужская история, Мария – соучредитель и идейный вдохновитель бренда «Take.it». Она знает, как быть хрупкой девушкой со стальной хваткой, с закрытыми глазами делает любую гравировку и за пару секунд меняет алмазное сверло в станке.

Собственная мастерская

История семейного дела началась 10 лет назад, когда Мария помогала брату Сергею разрабатывать и продавать аксессуары в стиле армейских жетонов. Знаний о том, что такое бизнес у ребят не было, поэтому со всеми проблемами приходилось разбираться на ощупь. А вопросов было немало: бумажная волокита с растаможкой оборудования, нюансы найма сотрудников и поиска подрядчиков, неэффективность некоторых рекламных каналов, тонкости настройки таргета, время обработки заказов и стрессовая работа с инфлюенсерами. Хотя с последними была связана и приятная неожиданность для начинающего бизнеса – открытость и готовность многих работать по бартеру. 
Время шло, а бизнес требовал развития. Так, 2016 год стал ключевым, когда ребята решили запустить что-то массовое – то, что будет подходить к любому стилю в одежде. На проработку идеи, стратегию, упаковку и дизайн ушёл год и летом 2017-го «Take.it» запустил в продажу первые браслеты с гравировкой, которые со временем обрели популярность. 

«Каждый раз, когда гуляю по Минску, вижу много прекрасных людей с нашими украшениями. В планах быть более узнаваемыми в Европе и Америке». 

Сегодня бизнес Марии по-настоящему семейный: мама занимается обработкой заказов и дизайном колец, а папа – полировкой металла, его система из тринадцати этапов помогает снизить время работы, не теряя в качестве. Украшения получаются практически зеркальными. 
«До того, как мы предложили папе работать вместе – было сложно найти специалиста по полировке, а одного сотрудника даже пришлось искать с милицией». 

Мастер был исполнительным во всем, даже в злоупотреблении горячительными, на чём и погорел. Однажды он просто пропал вместе с оборудованием и заготовками на крупную сумму. Позже выяснилось, что  прихваченное оказалось в ломбарде, но вернуть ничего не удалось.

Поговорим о цифрах

На запуск ушло около $1000, а в плюс всё конвертировалось в первый же месяц. Причин для этого несколько: возможность организовать рабочее пространство дома и собственный гравировальный станок. Мария говорит, что без последнего времени понадобилось бы в три раза больше. 
На данном этапе все производственные циклы находятся в Беларуси из-за чего себестоимость продукта достаточно высокая. Больше половины расходов – это материалы для изделий, обслуживание станков, реклама и налоги. Даже пакетики для упаковки – ручная работа. Отдельно идут зарплата сотрудников и реклама, на оба направления не жалеют средств. 

С недавних пор бренд «Take.it» стал нашим клиентом, а предпринимательница уже успела отметить плюсы Альфа-Кассы:«Во-первых, она самая красивая из всех, что я видела! Обычно касса – это какой-то древний агрегат с перемотанными синим скотчем коробочками и антеннами. Во-вторых, всё интуитивно понятно. У меня был реальный страх, что с этой штукой придётся разбираться неделю, читать мануалы и смотреть видеоуроки на YouTube. А в итоге, курьер привёз Альфа-кассу домой и за 7 минут всё объяснил».

Мария отмечает понятный интернет-эквайринг и личный кабинет, где можно быстро выставить счёт на оплату и принять платёж на сайте в любое время. Главное преимущество – отсутствие нудных очередей, ведь счёт для ИП, как и личную карту, можно пополнить круглосуточно в ближайшем терминале.

Выгорание? Нет, не слышала

Хорошие идеи заряжают, заражают и кажутся чем-то бомбическим, но по статистике выстреливает далеко не всё, что и случилось с «Take.it». Своё дело открывать совсем не страшно, если понимаешь, зачем ты это делаешь и куда хочешь прийти в итоге. 

Бренд аксессуаров – это уже четвёртая попытка Марии. Первая провалилась на старте, вторая пала жертвой рынка, а третья превратилась в пепел вместе с выгоранием. Опыт не самый приятный, поэтому Мария поделилась с нами парой советов, как справляться с отсутствием новых идей:

  • Путешествовать, не смотря на обстоятельства. Заработав первые деньги, Мария не покупала квартиры и машины, а жадно исследовала окружающий мир. Особенно после вступления в брак, когда она смогла разделить свою страсть с любимым. Более двух лет назад супруг Марии организовал большое путешествие, которое длится до сих пор. Частые перемещения подтолкнули и бизнес стать более мобильным.   

  • Принимать себя. Для успешного ведения бизнеса необходимо видеть свои сильные и слабые стороны. Мария на своём примере узнала, что даже с высокой креативностью может провисать в исполнительности. Здесь ей на помощь пришёл брат Сергей, который проявляет свой перфекционизм. Вывод напрашивается сам собой – берите в команду людей, которые вас дополняют.

  • Делать то, что действительно нравится! Девушка радуется до слёз, когда держит в руках идеально отполированную заготовку нового изделия.

Благодаря собственному бизнесу Мария стала интересоваться маркетингом, рекламой и дизайном: «Я посещаю всевозможные конференции, семинары, воркшопы на любые темы, которые, как мне кажется, могут быть полезны и интересны для моего дела. Многие знакомые смеются, потому что некоторых спикеров таких мероприятий пренебрежительно называют «инфоцыгане» или «продавцы воздуха», но мне нравится, я всегда черпаю там что-то новое. Пока кто-то смеётся, я делаю своё дело».
 
Автор: Лена Чурсинова