Как появилась «Черная пятница»?
В последний четверг ноября в США отмечают день благодарения. Следующий день у большинства американцев — выходной, который люди тратят на поиск подарков к Рождеству. Традиционно это происходит в пятницу.
Название этот праздник потребления получил в 1960-х, в Филадельфии. Тогда поток покупателей был настолько велик, что полицейским пришлось остановить движение автомобилей. Они же и окрестили этот день «черной пятницей», чтобы подчеркнуть уровень суматохи и отбить у людей желание ходить по магазинам. Как видите, не получилось.
Зато владельцы магазинов отметили, какое количество людей хочет купить рождественские подарки в этот день. Предприниматели запустили по городу рекламу в стиле «когда закупаться на Рождество, если не после Дня благодарения?», и это сработало. Даже были попытки переименовать «черную пятницу» в «большую», чтобы подчеркнуть размер скидок, но новое название не прижилось.
Со временем «черная пятница» покрыла все штаты США. В начале 2010-х это явление закрепилось и в Европе. Например, в Великобритании это
связывают с активной рекламной кампанией Amazon, которая как раз началась в 2010-м.
Что же касается Беларуси, то первые упоминания об этом дне скидок мы смогли найти в 2014 году: тогда онлайн-магазины предлагали скидки на бытовую технику, электронику, одежду и обувь.