Порядка 14-17% населения занято в транспортных перевозках. Диспетчеры, мойщики автомобилей… Как потребителям нам будет здорово, чтобы никто не портил настроение. Это, возможно, ещё и дешевле окажется. Что будет с [занятыми в транспортных перевозках] людьми? Они начнут меньше чего-то потреблять, а это сразу коснётся какой-то другой отрасли. Мы можем всё сделать, и в один прекрасный момент у человека очередной выходной, он идёт в отделение банка получить свои 20 рублей на месяц - всё, у него полная безнадёга! Все не пойдут в IT.
К первой части вашего вопроса. Сегодня наш софт уже подталкивает к решениям: мы можем на 30% повысить производительность и улучшить жизнь водителей. Но это при условии того, что они сами примут все нововведения. Если он будет стоять и нажимать кнопочку тогда, когда свободен, когда заказ выполнил… Он открыл приложение и нажал: мы уже видим, где будут заказы, куда он точно приедет и возьмёт его, куда он везёт клиента. Но тогда мы должны быть готовы, что уже завтра у всех клиентов, в том числе и у звонящих по телефону (а они отличаются от тех, которые в приложении), будем спрашивать, куда они едут. В Киеве 100%-но спрашивают, потому что там берут процент от оплаты. А у нас некоторые люди говорят просто: “По Минску. Зачем вам знать?”
Мы начнём выстраивать алгоритм работы, который сейчас есть у того же Яндекс.Такси…
Горбиков: Это на 30% повысит эффективность работы?
Радкевич: Да.
Горбиков: Почему не пока не приняли волевое решение так и сделать?
Радкевич: Так нельзя.
Горбиков: Так нужно! Представьте, как говорите водителю: “Ты можешь заработать на 30% больше!”
Радкевич: Я могу принять решение, но есть момент: водитель должен осознанно к этому прийти. Есть тысяча и один способ это бойкотировать и саботировать, и мы можем наломать определённых дров.
Горбиков: В общем, все проблемы от водителей?
Радкевич: Они совершенно нормальные люди, но они все разные и всё считают в краткосрочной перспективе. На примере одного дня или даже заказа они могут делать выводы, которые ломают всё. Недавно у нас было собрание, и один мотивировал тем, что: “Я не хочу делать в 2 раза больше поездок, даже при условии, что тарифы падают, а я всё равно принесу домой в полтора раза больше денег. Потому что у меня в машине будет в 2 раза чаще открываться и закрываться дверь, она будет в 2 раза чаще мазаться”. И даже объяснение, что он всё равно заработает, и мы уже рассчитали твои расходы на бензин и повышенную амортизацию… “Не хочу. Я хочу, чтобы она у меня хлопала раз в час”.
Горбиков: Конечно, нужно автоматизировать этих капризулек.
Радкевич: Капризулек, да… (улыбается)
Горбиков: Просто поставьте беспилотники, и всё.