Стать
Частным лицам
Программа лояльности Альфа Бонус
Переводы денежных средств
Другие продукты
— Дисциплины для детей строятся по следующему принципу. С 5-6 лет совсем еще малыши поступают на робототехнику. Работать руками для них пока проще всего. Создавая роботов, они получают представление о том, что такое объем, постигают основы механики, взаимодействия предметов, деталей.
Примерно через полгода дети начинают программировать своих роботов — пишут команды, чтобы робот начал двигаться. Здесь включается изучение основ логики, построения алгоритмов. Эффект от успешно написанной команды просто невообразим! Робот поехал — ребенок в восторге! Как правило, на этом дети останавливаться не хотят и в следующем году, на новом курсе могут дальше собирать роботов, — рассказывает Ксения Усенок.
Следующая ступенька в программировании – среда Scratch, которая с помощью визуальных блоков обучает даже самых маленьких учеников, 6-7 лет, в игровой манере достаточно сложным понятиям. Например, таким, как цикл, переменные, списки. Это все, что лежит в основе любого «взрослого» языка программирования.
Новая ступень — программирование в среде Minecraft. Самый взрослый курс — язык Python, на котором пишутся очень многие современные приложения и программы.
С такой основой, отмечает Ксения Усенок, дети смело могут двигаться в IT дальше. И даже если они не выбирают этот путь, в школе, на информатике, математике им будет гораздо легче.
По словам Ксении, никакой особой подготовки не нужно. Например, среда Scratch настолько проста со своим игровым подходом и обучающими картинками, что даже серьезных навыков чтения не требует. Что касается математики — именно этот предмет увлекает ребят, который приходят учиться.
— Когда я знакомлюсь с детьми на курсах, спрашиваю, какие предметы в школе им нравятся больше всего? Чаще это именно математика, она для них понятна. Два яблока взял, одно съел, одно осталось. Изучая азы программирования, дети развивают не только логическое мышление.
Например, они осознают, как важно изучать английский язык, так как команды пишутся на нем.
Неочевидный, но большой плюс IT-курсов для детей — развитие навыков общения. Часто ребята приходят довольно замкнутые, особенно подростки. Затем они начинают раскрываться и разговаривать, с педагогом и друг с другом. У них появляется содержательный предмет для обсуждения, есть, о чем поделиться мыслями, впечатлениями. Так налаживается навык коммуникации, причем более глубокий, чем в обычном детском разговоре. Это уже ближе к некому профессиональному общению, развернутому языку.
Чаще всего, по словам Ксении Усенок, дети придумывают роботов-разрушителей. Которые хотят захватить мир. Сложно сказать, что вызывает такие образы. То ли общая ситуация в мире, то ли увлечение героями комиксов. Это предмет для целого исследования.
— Радует, когда дети предлагают что-то иное. Недавно на занятии дети начали собирать кофемолку, миксер. И другие дети, которые хотели собирать роботов, тоже переключились на бытовые приборы. Они бывают сконцентрированы на одном, типа супергероев или разрушителей, но когда видят, что можно придумать нечто принципиально новое, им хочется попробовать. Мне кажется что им уже надоели войнушки, роботы, дети тоже ищут созидательного момента, — говорит Ксения Усенок.
Стоимость обучения зависит от курса.
Конечно, занятия можно продлять и оплачивать помесячно.