Стать
Частным лицам
Программа лояльности Альфа Бонус
Переводы денежных средств
Другие продукты
— Разница между винтажными вещами и теми, что производятся сейчас, очень ощутимая. Даже люксовые бренды уже не предлагают того качества. Например, в коллекции Ольги есть брюки из лайковой кожи на шелковой подкладке, расшитые вручную нитями и бисером. При этом качество пошива и посадка — идеальные. — Какой бренд придумал бы сегодня такое? И если да, сколько бы это стоило? В этом все воплощение винтажа.
Или возьмем шубы из натурального меха. Эксперт объясняет:
Прежде всего, это стремление к индивидуальности, уникальности образа, считает эксперт.
Отчасти винтажная история связана с экологичностью потребления — это тоже современный тренд.
Наконец, винтаж представляет собой определенную историко-культурную ценность. И на некоторых вещах и сумках сейчас можно заработать больше, чем на биткоинах. Почему так происходит? Опять же, из-за уникальности самого продукта.
Ольга приводит несколько примеров капитализации сумок:
Но не все бренды являются инвестиционными. К инвестиционным однозначно относится «большая пятерка» — Hermes, Prada, Chanel, Gucci и Fendi.
— Разные модели имеют разную ценность. Чем реже модель — тем выше стоимость. Также стоимость повышается, когда, например, уходит из жизни какой-то дизайнер.
Не так давно умерла Джейн Биркин, которая считается автором, или вдохновительницей создания, легендарной сумки Birkin — и в момент объявления о ее смерти винтажные сумки на вторичном рынке выросли в цене на 30%.
После смерти дизайнера капитализация бренда возрастает в разы, особо ценятся коллекции, созданные при его жизни, отмечает Ольга Соловейчик.
Например, после того как брендом Versace стала управлять Донателла Версаче, ценность бренда для коллекционеров упала до минусовых значений. В то же время коллекции, созданные при жизни самого Джанни Версаче, становятся только дороже. Умер он достаточно давно — соответственно, вещей становится меньше, капитализация растет.
То же самое касается Джанфранко Ферре и того периода, когда он был главой модного дома Ferre.
В Беларуси есть несколько ресейл площадок в Instagram, на которых иногда «проскакивают» винтажные вещи. Например, это Сю’Zone (есть оффлайн-магазин), а также Megoshkaf.new и Luxik_by (онлайн). Винтажные украшения можно поискать здесь. У самой Ольги Соловейчик есть корнер с люксовыми винтажными вещами в магазине Дом Декор.
За рубежом эта тема более популярна: в европейских городах можно найти множество винтажных магазинов. Стоит внимательно изучить отзывы — и можно отправляться за покупками.
При этом важно учитывать, что у вещей с историей очень специфичная маркировка. Она зависит от страны, поэтому при заказе онлайн лучше сверяться по архивам, а если есть возможность — ориентироваться на мерки.
За рубежом эта тема более популярна: в европейских городах можно найти множество винтажных магазинов. Стоит внимательно изучить отзывы — и можно отправляться за покупками. При этом важно учитывать, что у вещей с историей очень специфичная маркировка. Она зависит от страны, поэтому при заказе онлайн лучше сверяться по архивам, а если есть возможность — ориентироваться на мерки.
Кстати, покупка вещей из актуальных коллекций люксовых брендов тоже может стать инвестицией. Условно говоря, схема «купила сумку себе, а потом передала внучке» вполне рабочая. Стоимость таких вещей может со временем увеличиться в разы.
Крупные инвестиционные покупки винтажа лучше делать с помощью профессионалов. Риски приобрести неоригинальные вещи, или подделки, достаточно высоки.
— При покупке сумки можно проверить ее на подлинность, — поясняет Ольга. — В Минске есть специальный прибор, который называется Entrupy, который оценивает сумки. Он сканирует кожу, подкладку, номер, фурнитуру и сравнивает с базой, в которой огромное количество фотографий.
Уровень подделок сейчас такой, что без прибора определить подлинность товара практически невозможно. Сама Ольга тщательно отбирает вещи для своей коллекции. Большинство позиций покупает на европейских аукционах или у европейских коллекционеров.
Огромные залежи винтажных вещей — в Англии, США, Канаде и Швейцарии. Там люди привыкли все ненужное хранить на своих чердаках — просто рай для коллекционера. И далеко не всегда люди понимают ценность вещей, поэтому могут продавать их за совсем небольшие деньги.
— Этот бизнес достаточно закрытый, ни один коллекционер или дилер не скажет, где и у кого он купил какую-то вещь. Сам процесс поиска занимает достаточно много времени. Конечно, есть и открытые площадки. Тем не менее, знаю очень много историй, когда люди серьезно попадали на деньги. Вот одна из них: женщина купила две сумки на аукционе Ebay у проверенного продавца за 25 000 EUR, и обе оказались подделками высочайшего качества.
Эта тема стала такой популярной в том числе благодаря знаменитостям. Например, иконой стиля в винтаже считается Кейт Мосс — она его очень любит и часто носит. А на последнем фестивале в Каннах практически 70% знаменитостей блистали в винтажных платьях, причем часть из них была взята из музейных коллекций, а часть повторена из архивов.
Изучая стиль знаменитостей, можно развивать насмотренность и учиться включать в свой гардероб вещи с историей. Кстати, люксовые сумки не первой свежести сейчас можно носить в состоянии «как есть», не восстанавливая. Этот тренд запустили сестры Олсен, большие любительницы винтажа. Они везде стали появляться с пошарпанными и где-то даже разорванными сумками Kelly — и их примеру быстро последовали самые завзятые модницы.
— Сочетать современные вещи и винтаж легко. Золотое правило — не использовать в своем луке больше двух винтажных вещей: это касается одежды и сумок, украшения не в счет, — поясняет Ольга. — Про некоторые вещи даже не скажешь, что это винтаж.
Вещи с историей нравятся не всем. Но то, что с их помощью можно выглядеть стильно и создавать уникальные луки — это точно. Причем на любой бюджет.