Стать
Частным лицам
Переводы денежных средств
Другие продукты
– Потому что часто у них нет возможности сразу это сделать, – рассказывает Андрей Миронов. – Основная причина – отсутствие автомобиля. А ведь легче всего сесть за руль, когда ты максимально к этому готов. То есть, сразу после получения прав. Спустя время навыки забываются, а потом у человека не хватает сил самому вспомнить и разобраться.
Обычно он просит близких и друзей: прокатитесь со мной! Иногда это увенчивается успехом. Иногда – нет. Во втором случае вы на некоторое время прощаетесь с желанием садиться за руль. Обычно это продолжается, пока не возникает острая необходимость, только тогда вы начинаете искать инструктора.
По моей статистике только 2 из 10 курсантов начинают водить сами после получения прав, остальные берут дополнительные занятия. Иногда они обращаются к инструктору через 5-10 лет после сдачи на права. При этом навык теряется, ведь в автошколе мы учимся недолго и уже в достаточно зрелом возрасте.
Это как ходить в тренажерный зал полгода, а потом полгода ничего не делать. Скорее всего, вы за это время вернетесь к первоначальной форме. Так и здесь – есть мышечная память, и вы можете очень быстро забыть, где какая педаль.
– Любому человеку нужно дать время, чтобы он разобрался в процессе вождения. Иногда курсанты думают, что если что-то не получается, то дело в них. А это нормально – ошибаться. Наоборот на занятиях нужно как можно больше покосячить, потому что лучше всего мы учимся именно на своих ошибках. Но зачастую человеку хочется сразу, без вопросов, поехать. Так бывает очень редко.
Считаю, что в автошколе достаточное количество часов выделено на обучение, на практику. Но где-то подходы неподходящие, иногда инструкторы не заинтересованы, где-то темп обучения подкачал. Часто бывает, что для практики выделяется только одно занятие в неделю. Получается, что к следующему курсант забывает 80 процентов того, чему его обучили 7 дней назад. Поэтому я считаю, что оптимально иметь 2-3 тренировки в неделю!
Важно с самого начала получить базу. В первом классе мы не сразу пишем предложения, начинаем с букв, потом слогов. То же самое касается вождения. Для обучения не хватает именно базовых тренировок. В автошколе зеленому курсанту говорят: «Вот рычаг, педали, поехали!» - и сразу на оживленную улицу. А человек даже не успевает понять, как это работает.
– Лучше начинать на безопасной площадке, а не с города. Первое занятие нужно проводить там, где человека меньше всего что-то напугает. В идеале должна быть закрытая и большая локация, где можно ошибиться, заглохнуть, газануть, чтобы понимать, что это не трагедия. В Минске таких две-три.
Если сразу отправить учащегося автошколы на улицу, он будет в состоянии стресса. А при большом волнении информация усваивается очень плохо. Да, можно надрессировать, но вот сделать так, чтобы человек мог самостоятельно воспроизвести информацию – сложно.
После полигона курсант хотя бы будет понимать, как машина себя ведет в городе. Есть такой старинный способ обучения - криком. Я поору – и человек поедет. Такой инструктор с педагогикой незнаком. Любое обучение должно строиться по принципу педагогики, психологии.
Главный принцип: от простого сложному и все нужно попробовать самому! Это как для того, чтобы научить плавать, бросить ребенка в реку: или выплывает, или нет. От такого больше страхов, чем пользы. Такой метод подходит меньшинству курсантов. Пяти процентам от силы.
Люди часто не понимают, какую функцию выполняет каждая педаль, как работает коробка передач. А ведь понимание процессов ускоряет обучение. Каждому нужно свое время для того, чтобы разобраться. Кому-то нужно показать 10 раз, кому-то один. Шаблонно учить невозможно. По моему опыту в среднем за 10 занятий можно научиться всему. Это не значит, что человек станет автогонщиком, но он сможет самостоятельно выехать в город, чтобы решить свои задачи.
– В среднем по Минску цена занятия за 1 час -- 50 рублей. А у нас 1,5 часа – за 120 рублей. Пакет из 5 занятий при одновременной оплате – 550 рублей. За 10 занятий – 1100. Все это – на моем автомобиле с бензином, но занятия можно проводить и на машинах учеников.
Обычно такое требуется, когда авто нестандартное – большое или очень маленькое. В таком случае мы едем на большую площадку и человек просто привыкает к своей машине за 1-2 занятия.
Еще один важный нюанс: во время обучения в машине с курсантом всегда сидит инструктор или экзаменатор, и потом обучающемуся сложно ездить одному.
Я также провожу занятия по контраварийному вождению - 1,5 часа за 170 рублей. Мы приезжаем на большой закрытый полигон и отрабатываем поведение в экстренных ситуациях.
– Бывает, ко мне обращаются люди со стажем 10-15 лет и просят: научите меня парковаться. Человек, к примеру, жил за городом и у него был большой участок для парковки, а тут он переехал и надо заезжать в узкий двор. Это становится проблемой. Такой вот навык можно натренировать за одно занятие. По моей методике 1-2 урока нужно для того, чтобы понять свою машину.
Иногда человеку необходимо показать все с азов. Я сажусь за руль и разъясняю, как машина себя ведет при парковке, мы вместе с курсантом рисуем схемы, разбираем ситуации.
Бывают и такие пожелания: я боюсь ездить в потоке, научите меня ездить по маршруту «дом-работа». Это в корне неправильно! Для того, чтобы уверенно вести себя за рулем, в первую очередь, нужно понимать свою машину и поведение других водителей на дороге. Права – это лишь официальное разрешение ездить. Документ дали, а вот смелости, уверенности, умению брать на себя ответственность – зачастую нет.
Дистанцию между учителем и учеником нужно постоянно увеличивать. Поэтому я иногда я сажусь на заднее сиденье, чтобы человек понимал, что вся ответственность на нем. Иногда еду сзади на своей машине и мы связываемся по громкой связи, я что-то подсказываю. Последние два занятия я не езжу с учеником в одной машине. В автошколе такого добиться практически нельзя.
Да, существует множество автомобильных мифов – про блондинок, про бмвшников. Считаю, что такие вещи придумывают те, кому эти водители мешают на дороге. Это стереотипное мышление, которое упрощает жизнь. А люди все разные. Есть дерзкие, резкие водители, но в основном они в Минске адекватные, спокойные, рассудительные.
Безусловно, есть вопросы по тем, кто работает на машине. Они всегда торопятся, но у них задача ехать быстро. Это такси, доставки. Считаю, что всем нам нужно быть добрее на дороге.