Стать
Частным лицам
Переводы денежных средств
Другие продукты
Опытный рекрутер в среднем тратит на просмотр профайла и оценку кандидата 8-10 секунд. То есть, времени на то, чтобы быть замеченным, очень мало. Поэтому нужно тщательно поработать над тем, что увидит рекрутер в эти несколько секунд.
А еще слова в резюме имеют разный «уровень ценности». Например, если одно из стоп-слов используется при описании первого места работы, которая случилась лет десять назад, то цена такой ошибки невелика.
Но если это слово стоит в описании себя и своих качеств, на самом просматриваемом месте в резюме, может быть и отрицательный эффект.
1. «Эффективный, полезный, качественный».
Все эти слова затерты до дыр настолько, что вообще потеряли всякий смысл. Считываются как абсолютно бесполезные. Но по привычке многие вставляют их в свои резюме, не задумываясь, зачем. Если такие слова не подкреплены конкретными примерами, то их лучше не употреблять.
2. «Пунктуальный, ответственный».
Это те же шаблоны, только в описании личностных характеристик. Нет примера? Тогда это пустой звук. Всегда лучше описать конкретную ситуацию и привести факты, чем добавлять в резюме красивую общую фразу.
3. «Хорошо, плохо, классно».
В эту группу идут все слова, которые употребляются для оценочных суждений. Но мера у каждого своя: для одного это хорошо, а для другого — посредственно. Поэтому, опять же, избегаем этих стоп-слов и даем подтверждения в виде фактов и цифр. Рекрутер сам решит, достаточно этого или недостаточно в данной ситуации.
4. «Все могу/все умею».
Иногда человек в резюме описывает себя как многорукого бога Шиву, и это может вызвать у рекрутера смех или недоумение. Например, если вы претендуете на позицию дизайнера, то не стоит сообщать о своих навыках в строительстве или умении вышивать крестиком, даже если это раздел о себе. Лучше устно проговорить во время собеседования, если такой вопрос возникнет в теме хобби, и не перегружать резюме описанием своей «универсальности».
5. «Люблю/хочу».
Это очень коварные глаголы, которые показывают заинтересованность человека (например, «люблю учиться»), но не дают представления о результате. А резюме — в первую очередь, про результаты нашей работы в сжатом и понятном формате, который поможет рекрутеру быстро оценить, соответствует ли кандидат должности.
6. Неработающие ссылки и устаревшие контакты.
Нет ничего хуже контактного номера телефона, который выключен, или емейла, которым человек не пользуется. Если ссылки (на резюме, портфолио или что-то еще) никуда не ведут, то рекрутер не станет искать материалы, а просто отправит резюме в корзину.
7. Грамматические ошибки.
Представьте рекрутера, который без конца спотыкается на грамматических ошибках или пытается вникнуть в смысл каких-то непонятных слов… Вряд ли он надолго задержит свой взгляд на таком документе. Резюме — это тоже рабочий текст. И это инвестиция в себя. Резюме — долгоиграющий проект, и лучше поработать над ним один раз, чтобы потом пользоваться этим инструментом довольно долго, пока не придет время обновлять.
8. «Команда, командный результат и т.п.».
Резюме — это индивидуальный проект о вас, поэтому не стоит злоупотреблять темой командного подхода. Исключение — когда крутой проект, о результатах которого рассказывает кандидат, реализован командой специалистов: «здесь есть мой вклад, но только вместе с коллегами мы смогли это сделать». Поясните на примере, какой была ваша работа в составе команды и чему вы поспособствовали.
9. «Пользователь ПК, владею Excel, Word и т.д.».
Эти базовые навыки в сегодняшних реалиях считаются стандартными, их даже не стоит озвучивать. Напротив, это удешевляет резюме: у рекрутера может возникнуть впечатление, что у человека, видимо, мало других профессиональных качеств, раз он упоминает, что умеет работать с компьютером.
10. Странные названия для резюме.
Последнее в списке, но не по значимости: нередко кандидат дает своему резюме какие-то непонятные названия. Меньшее из зол — назвать документ просто «Резюме». Но иногда люди такого накреативят, что рекрутеру остается только посмеяться («возьмите меня на работу», «царь-программист», «Илон Маск»). Но ведь наша цель — не насмешить рекрутера, а обратить на себя внимание именно с профессиональной точки зрения.
Открывая документ, специалист сразу хочет видеть фамилию и имя кандидата и позицию, на которую он претендует. Поэтому лучше лишний раз перепроверить резюме и убрать из него непонятные и ненужные слова, двусмысленности, сомнительные цифры.
В целом стоп-слова не настолько критичны, как отсутствие опыта, поэтому не стоит бояться их допускать. Лучше переделать резюме несколько раз и понять, что лучше работает конкретно для вас с учетом сферы вашей деятельности, требований к профессии, особенностей компании-нанимателя и типа тех людей, которые вас будут собеседовать.
В итоге вы получите свой универсальный алгоритм для создания качественного резюме под любые запросы.
О чем речь в статье