Kavalak – голая белорусская косметика

для возможностей
04 ноября 20224 минуты на прочтение
Красота требует жертв, и одной из таких жертв сейчас становится экология. Бутылки, баночки, тюбики, пакеты, коробочки. По данным Zero Waste Week, ежегодно в косметической промышленности используется около 120 миллиардов единиц пластиковой упаковки, что приводит к ежегодной потере 7 миллионов гектаров леса.

Попробуйте вспомнить, сколько баночек с уходовыми средствами сейчас стоит в ванной. Если вы заботитесь об экологии, то это количество можно значительно сократить.

Кусочек истории

Kavalak – маленькая частная мастерская в Кобрине, которую основала Алёна Березина в 2020 году. За 1 год они могли бы использовать 6000 пластиковых банок для своей продукции, но выбрали другой путь.  Для продуктов в стекле используется возвратная тара, а для декора – остатки цветов из местного магазина. В работе используются только натуральные и безопасные ингредиенты растительного происхождения. Вся косметика создаётся вручную владелицей бренда. 

Как шампунь может быть без упаковки?

Kavalak предлагает непривычный формат косметики – твёрдую, в виде брусочков. Это не только красиво, но удобно и экологично в использовании. Сегодня ассортимент выглядит так:
  • твёрдые шампуни и бальзамы для волос;
  • твёрдые дезодоранты;
  • безсульфатные плитки для умывания;
  • суфле и баттеры для тела;
  • скрабы для тела и губ;
  • хозяйственное и обычное мыло;
  • и даже мыло для питомцев и наборы для мытья посуды!
Названия соответвуют формату: шампунь от выпадения волос «Оторва», для объема «Подъёмник» — совсем непривычные названия, но они идеально подходят к такому же непривычному «брусочному» формату. Самое интересное, что названия придумываются с помощью сайта ассоциаций. 

Для тех, кто никогда не пользовался твёрдым шампунем или твёрдым гелем для душа, может показаться, что это обычное мыло (выглядят одинаково). Но это не так. 

У каждого продукта своя рецептура, ингредиенты, плотность и цена. Конечно, брусочком шампуня можно помыть и всё тело, но в составе могут быть протеины шёлка, которые очень хорошо влияют на волосы, но не раскрывают свой потенциал на коже – лучше использовать по назначению.

Алёна говорит, что условно всех покупателей можно разделить 50/50 на тех, кто покупает такую косметику из экологических соображений, и тех, у кого вызывает интерес формат. Клиенты, попробовав впервые, часто уже не хотят возвращаться к привычным пластиковым баночкам из масс-маркета. Отзывы это подтверждают.

Упаковки совсем нет? А как отправляются посылки?

Понятно, что сейчас производство косметики на 100% без упаковочных материалов практически невозможно. Но Kavalak делает всё, что в его силах: отказ от пластиковых бутылок, глянцевых упаковок, красивых обёрточных материалов и всяких милых ленточек.
Алёна признаётся, что, посмотрев красивые обзоры распаковки косметики в  Instagram, так и хочется точно так же красиво обернуть свою продукцию. Но она тут же себя осекает: это полностью противоречит идее бренда.

Все посылки отправляются в картонных коробках. А при закупке ингредиентов поставщиков просят использовать поменьше обёрточного материала. Та пузырчатая плёнка, в которой приезжают ингредиенты, потом используется повторно: в ней отлично отправлять посылки со стеклянными банками.

Но вот же глянцевая наклейка на упаковке! Но и здесь есть секрет: Алёна специально сделала их такими, а не бумажными, чтобы наклейки не отставали и не размокали от влаги. Баночку можно вернуть и получить скидку 2 р – и туда снова положат то же средство. Клиенты очень любят возвратную тару и охотно приносят её обратно, некоторые даже умудряются принести по 6 штук.

Почему «Кавалак» решил пойти по экологичному пути?

Все составы веганские – исключительно растительного происхождения. В скрабах не используются пластиковые скрабирующие частицы.

Алёна видит в своём бренде возможность реализовать экологические взгляды, которые не всегда получается поддерживать в повседневной жизни: признаётся, что домашние иногда упираются в сортировке мусора. А работа помогает компенсировать наносимый экологии ущерб.


Альфа уже более десяти лет помогает предпринимателям и компаниям строить бизнес и реализовываться. Хотите начать работать на себя  – «Ближе к делу!». 


Женя Охотина