Стать
Частным лицам
Программа лояльности Альфа Бонус
Переводы денежных средств
Другие продукты
Графический дизайнер должен понимать основы композиции, колористики, типографики (шрифтов), уметь работать в графических редакторах (Adobe Illustrator, Photoshop, InDesign и др.).
Где этому можно научиться?
В Беларуси в нескольких вузах есть кафедры графического или коммуникативного дизайна. В этом списке:
Срок обучения — 4-5 лет.
Если не получится поступить на бюджет, то за год обучения придется заплатить около 4-5,5 000 BYN. Так, в БГУ оплата на первом курсе в 22/23 году составляла около 5450 BYN, в ГрГУ — 3900 BYN. Обучение в витебских вузах — ВГТУ и ВГУ — в 23/24 году студентам-«платникам» обойдется в 3700-3750 BYN.
Сегодня курсов, где учат графическому дизайну, — множество. Причем и в Беларуси, и за рубежом — и это в основном онлайн-формат. Вот некоторые из них.
*Цены - на август 2023 года.
Мы попросили дизайнера на фрилансе Анастасию Новикову поделиться своими наблюдениями:
— Я училась в художественной школе в Витебске, потом поступила в Витебский государственный технологический университет на специальность «коммуникативный дизайн». Училась на платном. В университете у нас была возможность проходить практику, желательно ее использовать.
Многие компании, рекламные агентства с радостью берут стажеров — чаще всего это бесплатная работа, но при устройстве на работу можно говорить, что ты уже опытный специалист. На последнем курсе у нас было задание разработать свое портфолио. У меня туда вошли и студенческие работы, и реальные проекты. Мы не только верстали, но и распечатывали портфолио — по опыту скажу, что это производит впечатление на работодателей.
Моя специализация — брендинг (логотипы, фирменный стиль, айдентика) и упаковка. Считаю, что для дизайнера важны такие навыки, как сосредоточенность, собранность, терпение. Иногда в нашей работе много технических моментов и правок. Это бывает сложно. Кроме того, важно уметь придумывать новые идеи — этот навык приходит со временем, с тренировкой. Нужно постоянно пробовать что-то новое, обсуждать идеи с коллегами, клиентами. И уметь провести идею от начала до реализации.
Клиенты часто вносят правки в нашу работу. Нужно к этому относиться спокойно, не переносить на себя. Скорее, относиться как к возможности что-то улучшить. Хотя бывает и такое, что клиент бесконечно вносит правки и сам не знает, чего хочет. Тут важно найти баланс — где нужно принять замечания клиента, а где отстаивать свою точку зрения.Учиться в нашей профессии нужно постоянно. Каждый год появляются интересные штуки, новые фишки, современные подходы, техника. Я несколько раз проходила интенсивные курсы. В первые годы работы каждый свой отпуск чему-то училась. В основном это были оффлайн курсы в Москве. Мне кажется, такой формат гораздо эффективнее и интереснее, хотя сейчас много классных онлайн-курсов.
В Москве я прошла курс в Британской высшей школе дизайна по своей специализации, за 10 дней обучения заплатила около $1000 долларов. Дизайнерские курсы достаточно дорогие — обучение востребовано. Еще я училась на онлайн-курсе каллиграфии, это меня увлекло. У дизайн-агентств или студий, есть свои небольшие курсы, которые тоже могут быть очень интересными. Например, как-то проходила небольшой курс от агентства Ermolaev Bureau.
На самом деле выбрать курс — большая проблема, потому что их очень много. Я бы посоветовала посмотреть, во-первых, программу обучения и, во-вторых, кто ее автор, преподаватели, куратор. Если опыт этих людей вам интересен — можно идти учиться. И, конечно, важно узнать реальные отзывы — от знакомых людей.
За те 8 лет, которые я в профессии, графический дизайн, конечно, менялся. Но не так быстро, как более молодые UI/UX и веб-дизайн. Большой скачок произошел из-за нейросетей, искусственного интеллекта. Это помогает работе.Дизайнер придумывает идею, а нейросеть генерирует изображения. Системы нейросетей уже встраиваются в графические редакторы, которыми мы пользуемся. Всегда желательно оставаться в теме, пытаться применять нововведения в своей работе.
Для дизайнера, конечно, важно оборудование, на котором он работает. Я знаю, что среди коллег очень популярны продукты от Apple, но не обязательно со старта покупать MacBook или iMac. Это может быть просто новый, современный компьютер или ноутбук.
Технику желательно обновлять раз в 3-5 лет, потому что технологии развиваются, программы становятся более мощными и быстрыми. Если техника не тянет новое ПО — это влияет на эффективность работы.
Кроме техники, есть необходимость тратиться на:
Я пользуюсь пакетом Adobe для тех, кто уже работает, — сейчас плачу по промокоду 30 USD в месяц (без скидок — 50 USD). Можно за год оплатить около 300 USD (полная стоимость — 500 USD). Подписка на облачные сервисы — еще 100 USD за год. Плюс несколько небольших подписок за разные сервисы, стоки по 10-15 USD каждый месяц.
Стоимость своих услуг рассчитываю с учетом этих затрат и стоимости часа. Но всегда называю клиенту фиксированную стоимость — и ему понятно, и мне удобно.