О конкуренции и зарождении киберспорта
Компьютерным клубом “Катана” управлял Женя "ugin" Ерофеев, сейчас он менеджер команды
Na’Vi. В клубе V4 владелец был из обеспеченной семьи... И я с “Тарантулом”.
Вот мы трое между собой и соревновались: участвовали в отборах на турниры в Россию с призовыми в 1,5-3 тысячи долларов, тратились на девайсы команд, билеты в Москву, минимальное содержание. Мы постоянно апгрейдили компьютеры, потому что уже тогда понимали, что хорошему игроку нужен хороший FPS (кадры в секунду) на хорошем экране.
Коммьюнити тогда было безумно активное. Мы ездили в Москву на “уазике”, чтобы поиграть с Топ-3 России. Тряслись всю дорогу, приезжали, садились на батарею в клубе, отогревались. Играли и, в лучшем случае, заселялись в гостиницу за 35 долларов с человека в сутки и были счастливы - потому что прошли во второй день турнира! А если бы мы не прошли, мы бы опять сели в эту “буханочку” и поехали домой.
Киберспорт у нас начался примерно в 2005 году, когда национальная команда поехала на World Cyber Games в Сингапур. Мы провели белорусскую квалификацию во Дворце молодёжи. Samsung должен был рассчитаться с нами как с подрядчиком, но деньги были только на отправку команды в Сингапур. Тогда нам предложили своеобразный бартер - “плазму”. Она до сих пор висит и работает у меня в клубе. Весит 38 килограммов и греет как камин. Представьте, две зимы эта панель пролежала у меня в беседке, завёрнутая в одеяло, а сама беседка была закрыта лишь целлофаном! И ничего, работает.
Как правило, команды назывались именем клуба, в котором они воспитывались. Мы друг у друга хантили игроков. Перед чемпионатом за пару дней - это же святое, чтобы “Тарантул” у “Катаны” украл кого-нибудь. В “Тарантуле” был соцпакет - деньги на такси из кабака:) И клуб всегда был готов денежно помочь команде, если она собралась куда-то вечером пойти отдохнуть.