Стать
Частным лицам
Переводы денежных средств
Другие продукты
– У нас на работе «захомячили» две сотрудницы. Серьезные женщины, через день клиентов по телефону «строят» и рекордсменки отдела по доплатам и премиям. В общем – уважаемые люди, – делится знакомый с журналистом NOW.
– Вначале одна отложила бумаги и ушла в телефон. Никто бы не обратил внимания, но она стала хвастаться, что превращает хомяка в мужчину и этим зарабатывает деньги. Через пару дней тискать хомяка стала коллега за соседним столом.
Игра запускается через бота @hamster_kombat_bot в Телеграм. После регистрации игрок получает своего базового хомяка. Изначально он голый и непримечательный.
Цель – прокачать хомяка до максимального 9 уровня. По мере развития хомяк матереет, одевается и становится «солидным бобром».
Первое и основное действие игрока – нажимать (тапать, кликать) изображение хомяка на экране смартфона или компьютера.
Каждое нажатие приносит определенное количество виртуальных монет – условной внутриигровой валюты $HMSTR. На тапы тратится энергия (речь не про калории, а про игровой ресурс), энергию можно восстанавливать бустами или подождать. Что такое бусты, подробно объяснять сейчас не станем. В целом – это способы увеличить отдачу от кликов и возможность зарабатывать не только кликами.
После выхода из игры хомяк продолжает добывать монеты в течение 3 часов. Кроме того – в игре, за накопленные монеты, продаются карточки, дающие пассивный доход. Карты симулируют занятие разными аспектами бизнеса: открытие новых направлений и т.д. Карты можно улучшать, вкладывая в них еще больше виртуальной валюты.
В игре есть ежедневные задания на сбор комбо из 3 карт. При большом везении так можно резко увеличить капитал своего хомяка. Есть реферальная программа, так можно получить дополнительные выгоды за приглашение новых игроков.
По сути, игроку предлагается цикличный процесс: тапать по экрану для получения монет -> покупать и улучшать карты для пассивного дохода -> использовать бусты для ускорения -> снова тапать, покупать, улучшать и так по кругу.
Главная цель – к моменту листинга накопить как можно больше виртуальных монет $HMSTR.
Листинг – это выход какого-то актива на биржу, где его буду покупать и продавать за реальные деньги. Пишут, что заработать на одном смартфоне получается ничтожно мало. Хорошо зарабатывать получится только на многих аккаунтах сразу, с программами автокликерами и т.д.
Hamster Kombat запустился в марте 2024 года в июне 2024 имел уже порядка 95 миллионов игроков (по данным на сайте игры). «Стероидный» рост хомяка обеспечила, в первую очередь, мотивация игроков. С одной стороны – от них не требуют никаких вложений; с другой – обещают реальные деньги после листинга.
Пишут про психологический фактор FOMO – страх пропустить важное. Не покидает мысль: «а вдруг мне повезет?» Сработал агрессивный маркетинг рядовых участников Hamster Kombat.
За приглашение друзей по реферальным ссылкам игроки получали солидные бонусы внутриигровой валютой. Соцсети и мессенджеры захлестнула волна постов и пригласительных ссылок в чудо-игру. Владельцы Telegram-каналов и прочие инфлюенсеры тоже не остались в стороне, активно рекламируя Hamster Kombat, только не дожидаясь листинга, а за реальные гонорары.
Плюс мемная тематика, дающая чувство причастности к ажиотажу вокруг шуточных монет вроде Dogecoin. В итоге обещанный выпуск монеты $HMSTR для игроков стал навязчивой идеей, породив своего рода массовую истерию. Впрочем, пока никаких реальных денег от участников Хомяка не требуют, есть надежда, что их кошельки, ни при каком раскладе не пострадают.
Notcoin (NOT) начинался с такого же простого кликера, как Hamster Kombat, но его создателям удалось-таки превратить виртуальные «фантики» в настоящие деньги.
В чем же секрет успеха? Создатели Notcoin очень мудро связали свой проект с экосистемой TON, детищем самого Павла Дурова. Что обеспечило им доверие широкой публики. 16 мая 2024 года Notcoin вышла на крупные биржи вроде Binance и OKX. И ворвалась в топ-10 криптовалют по суточному объему торгов! Капитализация NOT быстро взлетела до $1 миллиарда.
Правда, эйфория также быстро сменилась похмельем. Уже через сутки цена NOT рухнула на 70%, потом на 85%. Но прецедент есть – удалось продать заработанную кликами виртуальную валюту за реальные деньги. Пишут еще, что разработчики игры весьма ловко зарезервировали за собой изрядную долю виртуальных монет. Но игроки тоже смогли заработать.
Пока никто не знает, кроме, может быть, создателей этой игры. Но о них самих ничего не известно. И это один из главных вопросов к проекту. Создатели Notcoin, и других подобных кликеров, например: Blum, OnChain, известны, а тут нет.
Между тем информационные проекты строятся, в значительной степени, как раз на имени автора, его авторитете и прошлых заслугах.
С другой стороны – нельзя сказать, что это точно подвох. Да, есть признаки пирамиды – одни участники активно привлекают других, плюс явно хорошо проплаченная реклама. С другой стороны – пока никто не вкладывает денег, и даже если проект рухнет, игроки потеряют только время и заряд батарей.
Главный вопрос скептиков – откуда возьмутся деньги на выплаты, если участники не вкладывают денег? На самом деле, такое возможно. Живой пример тому – упомянутый выше Notcoin. Деньги появляются в результате листинга, когда раскрученную криптовалюту или другой ресурс начинают покупать за реальные деньги, или другие криптовалюты, которые, в свою очередь, можно поменять на деньги. А вот удастся ли провести листинг? Хватит ли платежеспособного спроса, чтоб выкупить $HMSTR? Ждем и наблюдаем.