Альфа обновила имидж. Его автор честно объяснил, в чём смысл

для возможностей
03 февраля 202010 минут на прочтение

2 года назад Антон Делендик добывал руду глубоко под Солигорском и не понимал, зачем это делает. Сегодня он представляет читателям Now новый имидж Альфа-Банка, и в этот раз всё наоборот: идеи на поверхности и продуманы до мелочей. Как линии и цвета становятся частью рабочей бизнес-модели, и почему новый облик банка именно такой – ниже:)

Антон Делендик
Автор нового имиджа
- Привет! Сейчас в Беларуси более 2 десятков банков, и у каждого я вижу одинаковые предложения. По карточным, кредитным, другим продуктам... Альфа выпускает “копилку” – и наши конкуренты выпускают “копилку”. Мы выпускаем Пакеты решений – и наши конкуренты делают то же самое. Как клиенту понять, что наши копилка или пакет лучше, если для него они одинаковые? Я анализировал ситуацию и пришёл к выводу, что…
  1. Бизнес создается и обретает некие форму и фундамент.
  2. Бизнес обрастает продуктами и конкурентами: последние всегда придут на рынок с аналогичными предложениями. Со временем компания уже не может обеспечить эксклюзивность своего, и тогда задает себе логичный вопрос: “Чем мы можем выделяться среди других?”
  3. Бизнес работает не на продукт, а на эмоцию, которую он вызывает. Например, Альфа-Банк фокусируется на сервисе.
Наши продукты должны вызывать эмоции – именно их мы храним в памяти дольше всего. Поэтому я предложил позиционировать компанию как “банк эмоций”. Если раздеть Деда Мороза, вы увидите обычного деда, но именно благодаря “обложке” и контексту он продолжает дарить эмоции:)


Клиент понимает, что продукты у всех банков одинаковые, но именно в Альфе ему будут рады, в отделении его хорошо обслужат улыбчивые ребята, в чате на одной волне всегда будут Альфачи, а по телефону помогут решить чуть ли не любой вопрос.
У Альфы не было общего имиджевого направления в дизайне, а из брендбука нам достался только логотип. Но, чтобы выйти на новый уровень, нужны способные запоминаться эмоции и общая стилистика. Поэтому новый имидж именно такой.

Наша новая кампания включает в себя:
  1. визуальную составляющую (key visual);
  2. основной посыл (key message);
  3. продукт (product).
Это 3 элемента одной формулы, которые можно комбинировать как угодно, и всё равно будет получаться единое визуальное решение. 
Key visual. В имидже используются лица моделей и сотрудников – это связано с инстинктами: клиент больше поверит продукту, который рекламирует человек, чем просто чему-то бездушному. Каждый из нас в первую очередь считывает лицо, мы так устроены: даже в куче листьев, если есть малейший намёк, мы пытаемся его распознать. Поэтому и в куче рекламных постеров и буклетов глаз зацепится именно за лицо.

И наши продукты рекламируют люди, проявляющие эмоции. 
Во всех визуалах я делаю ставку на то, чего в нашей жизни так не хватает из-за рутины, бытовухи, непонятного круговорота событий, погоды и так далее. Эмоции. Мы должны первыми сделать шаг навстречу к клиенту, чтобы образовать эмоциональную связь. 
Key message. При повороте головы человек сразу смотрит в центр, и только потом начинает рассматривать весь объект. Поэтому key message расположен в центре. 
Product. Каждый продукт должен иметь свой индикатор - иконку. Хорошо, когда есть и иконка, и текстовое обозначение, но первое всегда считывается быстрее. Шаблонов куча, но мы разработали свои для всех главных продуктов и планируем “приучить” к ним клиентов, чтобы в дальнейшем они мгновенно понимали, о чём будет продуктовый текст, даже не начав его читать.
- Первые наброски я показал в июле 2019 года. То, что получилось в итоге, отличается от них процентов на 40, и это визуальные моменты.

Например, лица мы с командой поначалу также видели красными, и это было шикарно. Но уже на стадии продакшна поняли, что красные лица не всегда круто смотрятся на “печатке” и в вебе, или что не всем людям такое подходит. Ещё увидели, что ход дизайнерски вроде бы и более продуманный, но композиция не смотрится целостно, не хватало контраста. Поэтому остановились на чёрно-белой идее. Но в динамике первый вариант всё же выглядит интереснее, поэтому мы сможем использовать это для видео.
Это всё же эмоции, и они имеют право на существование. Негатив есть всегда и у всех, это жизнь. Если ты испытал негативную эмоцию от продукта или всего банка, то запомнишь, что она связана с Альфой - это эмоциональная связь, пусть и плохая. А мы запомним, что ты её испытал, и постараемся стать лучше, чтобы связь стала хорошей. 

Новый имидж полностью об этом: нам нужна эмоциональная связь с клиентом, и эта связь должна развиваться, чтобы соответствовать эмоциям, транслируемым имиджем.
Новый стиль красного банка уже можно найти в отделениях:)