Стать
Частным лицам
Программа лояльности Альфа Бонус
Переводы денежных средств
Другие продукты
Она рассказывает, что TikTok начал активно развиваться в Беларуси в 2020 году. Многие инстаблогеры его не поняли. Но зато оценили студенты — как площадку, где они могут проявляться и быть узнаваемыми среди своих. Сейчас некоторые из тех студентов, которые по фану снимали видео, имеют от 1 млн до 7 млн. подписчиков. Позже в TikTok пошли люди постарше, со своей экспертностью — и со временем многие стали зарабатывать больше, чем на основной работе.
Кстати, у Альфы — очень популярный TikTok аккаунт, со 170K подписчиков и видео, которые залетают аудитории на сотни и тысячи лайков.
Контент должен нести пользу, быть интересным людям. А автора он должен драйвить. Будущему блогеру стоит рассмотреть два варианта: рассказывать о том, в чем он эксперт, либо о том, что сильно любит, от чего получает удовольствие.
— Если просто зайдешь в TikTok и начнешь за кем-то повторять тренды — то едва ли преуспеешь. Эта схема работает, но только если ваша цель — аудитория подростков, - комментирует Анна Тимощенко.
Второй шаг — начать снимать видео и выкладывать их в сети
Для начала можно разработать контент-план на одну-две недели и снять несколько роликов «про запас». Здесь ключевой момент — системность, аудитория должна привыкнуть к вам.
— Есть разные мнения, сколько видео надо выкладывать в день, когда ты начинаешь вести TikTok. Кто-то считает, что 5, кто-то говорит, что достаточно одного. Из нашей практики могу сказать, что правильного ответа не существует. Надо тестировать гипотезы и выбирать свое, - говорит Анна. Она советует проанализировать свою аудиторию и найти те самые «боли», на которые люди откликаются.
Вот какими способами:
1. Реклама брендов, малого бизнеса. Клиенты могут обратиться сами (в том числе через рекламные агентства, их спецы постоянно мониторят соцсеть), или можно самостоятельно искать заказчика в специальных чатах.
2. Интеграции с другими соцсетями. Нередко блогеры из TikTok переводят свою аудиторию в Instagram, чтобы размещать рекламу в обеих сетях.
3. Продажа своих услуг — этот способ для разного рода экспертов, которые через TikTok ищут клиентов. Проще, чем создать сайт — и не менее эффективно.
Сам TikTok на нашем рынке монетизацию, то есть встраивание рекламы в ролики, не предлагает. Это работает на других рынках, но деньги существенно меньше, чем в том же YouTube.
Заказчики для блогеров порой приходят через рекламные агентства. Как их сотрудники выбирают, кому платить за продвижение?
— Две самые важные метрики — это количество подписчиков и охват, — поясняет Анна. — Причем количество подписчиков не всегда имеет основное значение, потому что при 1 млн. фолловеров видео могут просматривать только 5-10 тысяч человек. Так себе история для бренда. Важна вовлеченность: это лайки, комментарии, репосты, сохранения постов блогера.
Третий показатель — тема блога. Например, у нас была интеграция бренда смартфонов, достаточно бюджетных, для подростков. Мы искали инфлюенсеров, которые снимают ролики в трендах TikTok, с разными танцами и другим движем.
У каждого блогера свое ценообразование. В среднем это 400-1000 BYN за одну интеграцию — столько берут тиктокеры, у которых 100-500 тыс. подписчиков. Начинать интеграцию с брендами стоит с суммы 50-100 BYN — и дальше увеличивать ее в зависимости от охватов.
Растут охваты — растет и стоимость. — Но не всегда, к сожалению, стоимость связана с качеством. И еще важный момент — TikTok это всегда русская рулетка, здесь сложно спрогнозировать охваты. Самый большой гонорар для блогера в практике агентства — 6800 BYN за одно видео. За месяц тиктокер может заработать на старте 200-300 BYN. Позже, когда аудитория перевалит хотя бы за 100 тыс., заработок может доходить до 5-10 000 BYN.
Яна, блогер в TikTok, создала аккаунт только в феврале этого года.
— Я долго не могла решиться, но мне очень хотелось размещать видео в TikTok. На этой площадке проще всего набрать первую аудиторию. Спустя 6 месяцев у меня 14 тыс. подписчиков, и я частично перевожу их в Instagram.
Моя тематика — путешествия. Я люблю путешествовать по Беларуси, и выбрала за основу свое увлечение. Ему я уделяю все свободное время (основная работа — это классический офис с 9 до 6, с понедельника по пятницу).
Первые ролики я создавала из материала, который у меня уже был. Но, конечно, раньше я не снимала в таком количестве, как делаю сейчас. На старте я продумала, куда могу в ближайшее время поехать, чтобы контент выходил регулярно.
План был такой — публиковать каждый день по ролику, 5 дней в неделю. На протяжении первого месяца я так и делала, потом уменьшила количество публикаций. Но основной момент — я делаю это постоянно.
Я снимаю короткие ролики с каким-то интересным моментом, чтобы завлечь зрителя. Например, это какое-то необычное место, или очень дешевое по размещению, или, наоборот, очень дорогое. TikTok — это, действительно, русская рулетка. У меня есть видео, которые набирают 1 млн просмотров и видео, которые посмотрели всего 2-3 тыс. И не всегда между ними есть какая-то большая разница.
Что я пытаюсь сделать, чтобы аудитория заинтересовалась? Это яркое начало — какая-то необычная картинка или интригующий заголовок. Например, я опубликовала видео обыкновенной усадьбы, которая мало чем отличается от многих других, но в подзаголовке крупным шрифтом указала ее стоимость. И это привлекло. Люди начали обсуждать, спорить между собой, дорого это или дешево — и так видео набирало все больше просмотров.
Один из роликов-миллионников — это видео с загородным домом необычной формы. А еще была нарезка из необычных кадров путешествия по Беларуси — людям было интересно, где это и что это.
Кстати, в TikTok нужно быть готовым к огромному количеству комментариев, не всегда позитивных. Если бы я реагировала на какие-то разборки и комментарии типа «нечего смотреть», я бы вряд ли продолжала. Не обращаю на них внимание и считаю, что они, наоборот, помогают мне продвигаться. Сейчас я работаю с брендами за деньги и по бартеру.
Меня приглашают какие-то организации — кафе, рестораны, загородные усадьбы, — чтобы я рассказала о них и заодно отдохнула. Для меня это большой плюс, потому что я бы и так ехала отдыхать. Раньше мой бюджет на путешествия по Беларуси в месяц составлял около $100-150, сейчас я практически закрываю это бартером. И есть интеграции денежные, я начала с минимума — 50-100 BYN за ролик. Я реально оцениваю свою аудиторию и не могу дать 100%-ю гарантию, что видео залетит, поэтому подстраховываюсь. Это пока не очень большие суммы, но я планирую развивать блог дальше.
Блогерство не собираюсь делать основным источником дохода, но приятно знать, что есть такая дополнительная финансовая поддержка. И это дает мне удовольствие — а значит, будет хороший результат, я уверена.