Как вести соцсети, чтобы не отпугнуть работодателей

для амбиций
18 сентября 20230 минут на прочтение

Планируете смену работы? До рассылки резюме стоит «причесать» свои соцсети. Работодатели часто просматривают страницы кандидатов перед тем, как пригласить соискателя на работу. Вместе с Ульяной Гречко, рекрутером в CreativeIT, редакция Now подскажет, как заставить ваш профиль показать вас с лучшей стороны.

С места в карьер спрашиваем Ульяну, что может насторожить работодателя на страничке соискателя. Вот что перечисляет рекрутер.

Что может насторожить

  • Непрофессиональное содержание (особенно в LinkedIn): не имеющие отношения к работе или провокационные публикации, комментарии или фотографии, которые могут подорвать репутацию кандидата.
  • Противоречивая информация — если данные в резюме и в профиле в соцсетях не согласуются или противоречат друг другу. Это может вызвать сомнения в их достоверности.

Что может сработать в плюс

  • Заполнение профиля с акцентом на профессиональные достижения и опыт работы.
  • Наличие связей с другими профессионалами и участие в профессиональных группах и сообществах на деловых платформах, таких как LinkedIn. Это указывает на активность кандидата.
  • Публикация контента, демонстрирующего навыки и экспертизу в отрасли. Так рекрутеры могут убедиться в способности кандидата приносить ценность компании. Это могут быть статьи, публикации, презентации или проекты, которые подкрепят информацию о профессиональных достижениях.

Вот какие примеры удачных постов приводит в пример Ульяна

1. Кандидат, ищущий позицию в области маркетинга, регулярно публикует статьи о последних тенденциях в маркетинге и участвует в дискуссиях с другими маркетологами.

2. Кандидат, претендующий на позицию программиста, поддерживает активный GitHub-профиль с множеством проектов и открытых исходных кодов.

3. Кандидат, желающий работать в сфере дизайна, в своем профиле в Instagram или LinkedIn регулярно выкладывает свои работы и иллюстрации, показывая свой творческий потенциал.

Как грамотно наполнять свои аккаунты в разных социальных сетях

Ульяна Гречко подсказывает несколько ключевых моментов по наиболее популярным соцсетям.

LinkedIn:

  • Обновите профиль, внесите актуальные данные о карьере и образовании. Создавая контент, делитесь своим мнением о том, что происходит в вашей профессиональной сфере.
  • Рассказывайте про свой опыт. Публикуйте интересные и актуальные новости, статьи и обсуждения, связанные с вашей областью экспертизы.
  • Попросите бывших коллег и начальников написать рекомендации о вашей работе.
Facebook:

Установите строгие настройки конфиденциальности для личных данных и фотографий, которые вы не хотите делать общедоступными. Присоединяйтесь к профессиональным группам и страницам, которые связаны с вашей областью интересов.

Instagram:

Если ваша работа связана с творчеством (например, дизайн, фотография), публикуйте свои проекты и работы. Добавляйте информативные подписи к визуальному контенту, используйте Stories, чтобы поделиться профессиональными моментами.

Pinterest:

Визуальным специалистам и дизайнерам: создавайте доски, связанные с вашим творчеством, и публикуйте творческие пины.

Каковы пожелания работодателя к соцсетям в зависимости от вакансии

Да, здесь есть различия. Ульяна Гречко отмечает, что работодатели и рекрутеры могут обращать внимание на разные аспекты профилей соискателей, в зависимости от требований и особенностей конкретной вакансии.

Если кандидат претендует на позицию менеджера, специалиста, аналитика, то ценятся его профессиональные соцсети, такие как LinkedIn, где можно демонстрировать свой профессиональный опыт и связи.

В сфере творчества и дизайна (дизайнеры, художники, фотографы) работодатели изучают визуальное портфолио кандидата в таких социальных сетях, как Instagram, Pinterest или Behance.

В IT и разработке (программисты, инженеры, аналитики данных) оценивается активность кандидатов на GitHub и в LinkedIn.

Для специалистов по продажам, маркетологов важно умение создавать интересный контент, который может привлечь аудиторию. То есть профили в социальных сетях могут быть использованы для демонстрации навыков в области маркетинга и продвижения.