Успеть за 30 секунд. Как круто представить себя на быстром бизнес-свидании

для амбиций
09 августа 20230 минут на прочтение

4 августа Альфа Бизнес Хаб, наш коворкинг для предпринимателей, отметил четвертый день рождения. К этой дате Альфа Хаб организовал скоростные бизнес-свидания, цель которых – познакомить людей друг с другом за считанные минуты. Такие бизнес-свидания проводятся в Альфа Хабе раз в квартал. Участвуют в них самые разные люди, не только клиенты банка. Все они приходят, чтобы пообщаться с интересными собеседниками и завязать полезные связи.

Журналист Now на праздничных бизнес-свиданиях попросила участников поделиться опытом: что помогает представить себя в наиболее выгодном свете и не стушеваться перед незнакомым человеком?

Ирина, предприниматель, представитель юридической компании:

— Люди покупают у людей. Поэтому я всегда рассказываю о себе по наитию, как пойдет. Немного о себе и том бизнесе, который представляю. Не использую никаких скриптов. И обязательно смотрю человеку в глаза. С таких мероприятий выносишь много полезных контактов. Даже если мы не станем партнерами, все равно продолжаем общаться — добавляемся друг к другу в соцсетях, обмениваемся информацией. И ты знаешь, к кому обратиться при необходимости.

Катерина, директор компании, предлагающей CRM-системы:

— Самое главное — сказать, чем ты занимаешься и чем можешь быть полезен своему собеседнику. Причем желательно уместить это в очень короткие фразы. Первый шаг — составить буквально 10 коротких предложений о том, чем занимаешься. И проверить на близких. Я тренировалась на своей бабушке. Если ей понятно — поймут остальные. Это сейчас все более-менее знают, что такое CRM. А когда-то было в новинку. И еще хорошо иметь понятные, легко запоминающиеся аккаунты в соцсетях. Например, я использую в названии свое имя с приставкой crm — ничего лишнего.

Татьяна, индивидуальный предприниматель с 10-летним опытом:

— Хожу на такие встречи, когда мне нужна какая-то новая волна в бизнесе. Это как инструмент самомотивации. Побыть в среде людей, которые решают такие же проблемы и продолжают двигаться, — это дает энергию на новые проекты. Моя стратегия самопрезентации — коротко представиться, а потом задавать как можно больше вопросов. Чем глубже копаешь, тем быстрее находишь ту точку, где ты можешь быть полезен собеседнику.

Олег, руководитель отдела в транспортной компании (международные грузоперевозки):

— Когда подходишь к незнакомому человеку, надо в максимально сжатой форме рассказать, чем занимаешься. Не перегружать мозги. Коротко, понятно, доступно и красиво. Желательно оставить инфо для связи. Сейчас популярны QR-коды, на которые можно навести свой телефон и сразу сохранить контакт. 21 век, надо использовать технологии. Либо классика — бумажные визитки. В нетворкинге я стараюсь участвовать по максимуму. Есть теория, что все мы знакомы через шесть рукопожатий. Чем больше контактов, тем больше людей меня будут запоминать и рекомендовать. Любая активность приносит результат. Причем можно найти партнера там, где совсем не ожидаешь.

Артем, основатель компании (зарядные станции для телефонов):

— Я сразу даю визитку и говорю, чем мы занимаемся и чем можем быть полезны. И добавляю, что наша услуга создает комфорт и оставляет за собой шлейф довольных клиентов. Слова «комфорт» и «довольный клиент» любят практически все, особенно в бизнесе. Это работает.

Редакция NOW спросила и у эксперта, как продумать свою презентацию на скоростных бизнес-встречах. С рекомендациями нам помог бизнес-тренер, спикинг-коуч TedX, теле- и радиоведущий Дмитрий Смирнов.

Первый вопрос, который нужно задать: зачем вам нужна самопрезентация? Люди ошибочно думают, что чем больше информации о себе они вложат, тем лучше. Но фишка не в этом. Самопрезентация важна как основа для диалога. Себя стоит подать так, чтобы собеседник захотел дальше с вами общаться, задать вам новые вопросы. Поэтому не надо пытаться выдать все свои полезности за 30-40 секунд. Вместо этого предлагаю воспользоваться схемой КЛИП.

Расшифруем.

К – конкретика: одна фраза о том, чем я занимаюсь. Например, «я бизнес-аналитик», «я директор такой-то компании», «я фитнес-тренер». Проблема в том, что многие люди на этом заканчивают. Но обменявшись такими короткими самопрезентациями, мы не дали друг другу основу для диалога. Поэтому переходим к следующему этапу.

Л – личное: о том, почему ваше дело, ваша работа дорога для вас. Или что особенного в вашем подходе, что вас больше всего увлекает. Это может быть серьезная фраза или забавная, неважно. Главное, чтобы это была личная формулировка, которая у другого человека в этой же профессии будет иной. Пример: «Я - бизнес-аналитик. Перевожу с языка бизнеса на язык программиста и обратно». Или «Я – фотограф. Моя работа – снять маску, чтобы человек мог честно себя показать». «Я – фитнес тренер. Но я не про набрать или сбросить вес. Я работаю с движением. Моя работа помочь человеку подружиться со своим телом».

И – история: точнее, мини-история, микросценка, которая продолжает «личное». Как это выглядит на практике? Вот пример одного из моих учеников. «Я инструктор по горным лыжам» (блок К, конкретика). «Влюблена в снег, горы, лыжи и зиму и влюбляю людей в эти же вещи» (блок Л - личное). А дальше история: «Когда меня в 6 лет поставили на лыжи и сказали просто походить в них, чтобы привыкнуть, я посмотрела вниз по склону и поняла, что не хочу ходить. Хочу ехать. Тренер поймал меня на середине склона, когда я с бешеной скоростью летела вниз. Поймал и бережно докатил до конца».

П – польза. Вот как это выглядит в примере с инструктором по лыжам. «С тех пор я бережно катаю всех, кто приходит ко мне. Хотите начать кайфовать от зимы и снега – приходите». История мягко перетекла в полезность. Меня бережно докатили, теперь я бережно катаю других людей.

Еще один пример по схеме КЛИП. «Я замдиректора компании Y. Моя страсть – процессы. Вот сейчас собираясь на очередную конференцию по lean менеджменту. Коллеги, когда узнали, стали шутить: «Опять что-то привезет и как начнет внедрять!» Причем если раньше внедрял только у себя, то теперь помогаю другим компаниям» .

Но мало хорошо подготовить презентацию, ее еще нужно озвучить. У многих с этим проблема – человек стесняется, закрывается, а потом себя за это бесконечно ругает. Что с этим делать? Попробуйте расслабиться и настроиться на то, что вы идете знакомиться с интересными людьми. Не получить три десятка контактов и визиток, а просто пообщаться. Многим мешает как раз то, что они все время от себя чего-то требуют – и так загоняют себя в стресс.

Я всегда советую проговорить, чего опасаешься. Представить самый страшный сценарий диалога: что может случиться? В крайнем случае мы с собеседником неловко помолчим. Этого разве стоит бояться?

 

Хотите поучаствовать в бизнес-свиданиях? Следите за новостями Альфа Хаба. Напомним, что здесь можно бронировать переговорки и работать в коворкинге. А еще в Альфа Хабе организуются образовательные встречи для начинающих предпринимателей и профи, которые хотят углубить знания в маркетинге, SMM, HR. И не важно, в каком банке вы обслуживаетесь - на семинарах в  ждут каждого, кто готов идти вперёд. Менеджмент, маркетинг, продажи, бухгалтерское и  правовое законодательство - за расписанием можно следить здесь.


Фото Павел Любашев и из Instagram Дмитрия Смирнова. 

Перепечатка материалов бренд-медиа Now без активной ссылки на источник запрещена.