Нет монет, чтобы оставить на чай? Есть сервис безналичных чаевых «нетмонет»!

be InSync
07 Декабря 20213 минуты на прочтение
Новый сервис безналичной оплаты чаевых «нетмонет» решает проблему, когда у вас нет мелких купюр или монет, чтобы оставить на чай, а поблагодарить официанта или курьера хочется. Сервис уже внедрён в 16 заведениях Минска и с сегодняшнего дня начинает завоёвывать весь рынок услуг. Рассказываем подробности и делимся впечатлениями руководителей и управляющих Le Gosse, PAUL и Clever Irish Pub.
Стартуем с удобства. Чтобы воспользоваться сервисом безналичных чаевых «нетмонет», ни гостю, ни официанту не нужно скачивать отдельное приложение. Всё работает через QR-код. Так вы тратите минимум времени, чтобы оставить чаевые, а официанты мгновенно получают их на карту Альфа-Банка и видят пополнение на счёте. 

Как всё работает?

  • Вместе со счётом официант приносит визитку с персональным QR-кодом.
  • Вы сканируете его камерой смартфона и переходите на специальный сайт.
  • Здесь вводите сумму чаевых, которую хотите оставить, или выбираете из предложенных — 2, 5, 10 рублей. Тут же можно добавить отзыв или комментарий.
  • Деньги за вычетом комиссии в 5% поступают на карту официанта.
На этом всё. Минута вашего времени, никакой налички и дополнительных затрат ни со стороны гостей, ни со стороны владельцев и работников. 
Одни из первых заведений, которые внедрили электронные чаевые «нетмонет», — сеть кафе-пекарен PAUL, ресторан Le Gosse и знаменитый Clever Irish Pub. Now связался с ними, чтобы услышать отзывы о работе нового сервиса из первых уст.

Татьяна Сущеня, маркетолог и бренд-менеджер сети кафе-пекарен PAUL

«Часто бывает, что у гостя с собой или крупные купюры, или много мелких монет. Либо вообще нет наличных денег, как у меня, так как в 90% случаев всё оплачиваю картой. 

Все варианты — не самые удобные, если посетитель хочет оставить чаевые за понравившееся обслуживание. Это либо ждать сдачу, что отнимает некоторое время. Либо класть на стол стопку монет, что зачастую психологически не очень комфортно для гостя. С «нетмонет» такого нет. Ребята из PAUL уже активно пользуются сервисом и ощутили его удобство. Большинству нравится именно то, что деньги сразу приходят на карту. Конечно, важно иметь в виду, что чаевые облагаются подоходным налогом, поэтому команде официантов необходимо подавать декларации. Но, думаю, к этому нужно просто привыкнуть, так как, вероятнее всего, их доход с сервисом «нетмонет» станет выше». 

Александр Гавриш, директор ресторана Le Gosse

«Мы очень довольны сервисом. Говорю это и как представитель бизнеса, и как руководитель команды — потому что это удобно и гостям нашего ресторана, и нашим сотрудникам. 

С «нетмонет» деньги двигаются очень быстро и зачисляются моментально. И мы видим большое количество транзакций через него за день. Так, у нас небольшой ресторан, 30 посадочных мест, а в день может быть несколько десятков чаевых, проведённых через «нетмонет».

Буквально на прошлой неделе к нам пришёл иностранный гость, который оставил через электронный сервис 20 евро в качестве благодарности официанту, что достаточно большая сумма для чаевых. Так что, думаю, размер чаевых с внедрением сервиса будет показывать тенденцию к увеличению. Потому что сейчас люди, когда идут в ресторан, заранее снимают наличные и разменивают деньги, чтобы у них была возможность отблагодарить за обслуживание. А если не успели забежать и снять? Тогда чаевых может и не быть, несмотря на хороший сервис. С «нетмонет» это решается. 

В использовании сервис безналичных чаевых идеален. Всё интуитивно понятно даже ребёнку, проще некуда. И это действительно отличный продукт, потому что если бы он не был таким, он бы не работал. А «нетмонет» начал работать у нас уже с первого дня. 

Как только мы стали показывать гостям такую возможность, рассказывать о ней, как только отстроили всю систему с точки зрения хода денег — всё сразу же заработало и отлично работает сейчас. Я вижу это в наших ежедневных отчётах, которые приходят на корпоративную почту. 

Единственное, мне кажется, что сейчас информация недостаточно распространена среди ресторанов и других заведений сферы услуг. Но как только все начнут пользоваться сервисом — в выигрыше будут все: и Альфа-Банк, и сотрудники, и гости. 

Важно теперь соблюсти налоговые вопросы, чтобы юридически всё было чисто». 

Евгения Шохина, управляющая Clever Irish Pub

«Сервис очень неплох. Конечно, о нём пока ещё мало кто знает, да и все привыкли оставлять чаевые по старинке — либо ничего, либо наличными. Но вот прошла неделя, как мы внедрили «нетмонет» у себя, и гости уже начинают интересоваться и пользоваться. 

В Clever Irish Pub есть команда бара и команда зала. На каждую сейчас по 10 карточек с QR-кодами. Мы кладём их в каждую папку со счётом, чтобы гости сразу видели, что есть такая возможность.

А не так давно к нам заезжала компания из России, и они были в восторге, что в Беларуси теперь тоже есть подобный сервис безналичных чаевых. 

Технически всё элементарно. Только у одного гостя возникли проблемы из-за того, что никогда до этого не привязывал карту к Apple Pay и не было интернета на телефоне.

Остальное супер: удачное решение, простое и быстрое». 
А пока мы продолжаем внедрять «нетмонет» в заведениях страны и собирать отзывы, предлагаем спецусловия для официантов, у которых ещё нет карты Альфа-Банка. Шесть месяцев бесплатного обслуживания в Пакете решений Smart Classic

Никуда ходить не нужно. Открывайте онлайн прямо в InSync и сразу же пользуйтесь цифровой картой, пока реальная едет в защищённом конверте в ваш почтовый ящик.

И больше чаевых, друзья!