12AC02A1-F23F-46A4-BA9E-895E48671363 Created with sketchtool. 12AC02A1-F23F-46A4-BA9E-895E48671363 Created with sketchtool. 12AC02A1-F23F-46A4-BA9E-895E48671363 Created with sketchtool. InSync_icon Created with Sketch. Combined Shape 3E59F1A9-E216-4EDB-9CDF-4525C6D4C042 Created with sketchtool. Fill 1 D297EA74-3610-4775-A71A-6235F5B3B78E Created with sketchtool. card_icon Created with Sketch. Combined Shape chair_ic close_icon icon / services / compare credit_icon Created with Sketch. icon / currency / BYN Created with Sketch. icon / currency / EUR Created with Sketch. icon / currency / RUB Created with Sketch. icon / currency / USD Created with Sketch. 04F9491E-6D28-4EF5-9F95-0544368E369C Created with sketchtool. Combined Shape visibility_off-24px (1) A2EAFDB0-8BAF-4067-849C-3EF00AB31F62 Combined Shape icon / button / galery S check_icon copy 4 check_icon copy 7 Path Copy 4 icon / input error insync_ic 12AC02A1-F23F-46A4-BA9E-895E48671363 Created with sketchtool. 83E5B306-4161-44FA-BCB6-6D9FCB70164B Created with sketchtool. A0026FC0-E400-4E86-862A-C5557883D5FF Created with sketchtool. icon / services / list long_A Created with Sketch. Fill 1 4C115B70-255F-4520-A61D-50DBC30FA017 mc_vrt_pos copy 2 Shape icon / select / radio mode Created with Sketch. technology (1) copy 5 VK_Blue_Logo Copy Combined Shape

«Да я вам эспрессо повторить не успею». Бэкстейдж новой рекламы от Альфы с харизматичным бариста

be InSync
19 Ноября 2020 4 минуты на прочтение
В ноябре Альфа-Банк начал выпускать один за одним рекламные ролики Il Barista. В них бариста рассказывает клиентам о продуктах Альфы, пока варит эспрессо, и помогает мафиози «отбелить» их бизнес. Now поговорил с создателями роликов и разузнал о том, как проходили съёмки. А ещё делимся с вами бэкстейдж-видео! В ноябре Альфа-Банк начал выпускать один за одним рекламные ролики Il Barista. В них бариста рассказывает клиентам о продуктах Альфы, пока варит эспрессо, и помогает мафиози «отбелить» их бизнес. Now поговорил с создателями роликов и разузнал о том, как проходили съёмки. А ещё делимся с вами бэкстейдж-видео!

Почему всё делают сами

Все роли в видео исполняют сотрудники банка, и это уже стало традицией — по такой схеме работают несколько лет. Самим сотрудникам это интересно, они рады помочь коллегам и получить новый опыт. 

— На примере первых работ мы получили крутой фидбэк, по которому стало ясно, что клиенты даже не понимают, что роли исполняют сами сотрудники Альфы. Это значит, что они выглядят как профессиональные актёры, — рассказывают создатели мини-сериала.

Ребята считают, что сотрудники в рекламе — это круто: «Потому что клиенты видят наших людей в видеороликах, а потом могут встретить их в банке, когда решают свои финансовые вопросы. Человек в банке = человек на визуале. Так выстраивается большая лояльность. Второй момент — это выгодно, и не только финансово. Нам не нужны актёры с известным именем, чтобы сделать качественный ролик. Мы находим единомышленников, у которых есть желание поучаствовать в движе».

Как нашли актёра на главную роль

Главного героя для мини-сериала нашли по наводке HR. Команде дали список людей, к кому можно обратиться. Их пригласили на кастинг, и в итоге выбрали Дмитрия Соболя, того самого харизматичного бариста.

— Новое лицо должно ассоциироваться только с нами, Альфа-Банком. Если человек вживается в роль, а через неделю ты его видишь, например, в рекламе казино, а потом ток-шоу — это портит всё впечатление. А Дмитрий Соболь — наш сотрудник, наше лицо. Надеемся, его ещё не заваливают контрактами. 

Главный герой ответственно подошёл к делу: начитывал сценарий, созванивался с ребятами, консультировался, где лучше быть серьёзнее, а где добавить улыбку: «Дима молодец, выдерживал все съёмки, а ролик на минуту снимался с 9 утра до 11 вечера. И это не рекорд».

Вот второй ролик мини-сериала и бэкстейдж с его съёмок.

При чём здесь фильм «Карты, деньги, два ствола»

— Главный герой мини-сериала Il Barista — бармен. Этакий Стинг из «Карты, деньги, два ствола». В сериале мы раскрываем мощь банковских продуктов и процессов через такого крутого бариста и кофе. 

Бармен — тот киношный образ человека, к которому ты можешь прийти в разном состоянии. Он и психолог, и друг, и советчик, и заботливый слушатель. Кофе — это некий лайфстайл, комфортный нашим клиентам. Ассоциация в том, что продукты Альфы настолько комфортные и быстрые, что сравнимы с приготовлением эспрессо. 

По словам создателей, за одну съёмку они делают сразу две серии: пара роликов в стилистике Уэса Андерсона с симметричными кадрами, пара — в стиле нуарных старых детективов и «Города грехов». На подготовку и постпродакшн двух роликов уходит около месяца, а площадку готовят за сутки.

Вот третий ролик мини-сериала и бэкстейдж с его съёмок.

Почему бариста говорит голосом Тома Харди

Команда стояла перед дилеммой, что делать с озвучкой: «Если заказывать озвучку по ролям, это дорого — так сразу будут работать несколько актёров. Записывать звук сразу на площадке — получится неискренне, так как лицом эмоцию передать проще, чем голосом».

В итоге решили озвучить всё в роликах одним голосом. Из белорусских актёров дубляжа подходящего человека не нашли, поэтому обратились к россиянину Илье Исаеву, который озвучивает Тома Харди (Бэйн из «Тёмного рыцаря») и Бенедикта Камбербэтча (полковник МакКензи из «1917»). Получилось хорошо.

Il Barista можно посмотреть в соцсетях Альфа-Банка, наткнуться в рекламе на YouTube и увидеть на стартовых заставках в кинотеатрах Silver Screen. Enjoy!