Густав Климт «Поцелуй», 1907-1908
Одна из самых известных картин, посвященных любви, принадлежит кисти австрийского художника Густава Климта. Многочисленные копии того самого, золотого, «Поцелуя», где только ни воспроизводят: от кружек, шоперов и маек, до «полноценных» полотен, чтобы повесить в домах и офисах, или переосмыслений работы в современных вариациях. Так что абсолютно неудивительно — картину знают фактически все.
На работе Климта мы видим молодых людей, полностью погруженных друг в друга. Двое на краю цветочной поляны — будто бы огороженные от всего возлюбленные, вне времени и того, что происходит вокруг. Интересно, что вся романтика будто выливается из полотна Густава Климта и находит продолжение в его истории: однажды некий граф заказал художнику картину для своей возлюбленной. Для написания женского образа Климт получил медальон, на котором была изображена невеста графа. Заказчик полотна поставил условие: он и девушка должны быть изображены на картине в поцелуе. Климт выполнил пожелание, но графа мучил один вопрос: почему он и его возлюбленная запечатлены лишь во мгновении перед поцелуем? Густав объяснил это тем, что попробовал изобразить желание, настроение и атмосферу — все то, что чувствуют влюбленные рядом друг с другом. Граф принял ответ, а картина так понравилась девушке, что через некоторое время заказчик уже уезжал со своей молодой женой в свадебное путешествие.
Позже Климт раскрыл тайну «Поцелуя». Оказалось, что когда художник писал картину, то сам влюбился в девушку с медальона. Поэтому он изобразил томительное ожидание поцелуя вместо самого поцелуя. Это была маленькая месть из чувства ревности к графу.