Многие сторонники эффекта уверены, что его корни глубоко в психологии. Помада воспринимается как небольшая роскошь, но с большим эффектом. Прогуливаясь по бульвару Сен-Жермен, женщина, как и прежде, открывает двери бутика Dior. Она поддерживает привычный образ жизни, с разницей лишь в предмете роскоши, которую приобретает. Такие покупки позволяют на время забыться и заглушить тревогу о финансах.
Но правда ли, что женщины покупают больше косметики, когда экономика оставляет желать лучшего, либо же «эффект губной помады» – не более чем цепкое название для феномена, который наблюдался «на пальцах пересчитать» раз?
Что говорят исследования
Профессоры Христианского Техасского университета Сарра Хилл и Кристофер Роденхёфер провели серию из четырех экспериментов и в своём
исследовании сделали заключение: «Рецессия увеличивает желание женщин покупать косметику так же, как она имеет тенденцию к сокращению трат на расходы, не связанные с улучшением внешности, например, на товары для дома или электронику».
Исследователи заметили, что во времена рецессий люди больше тратят деньги на то, что поднимает их моральный дух. Например, во время Великой Депрессии как горячие пирожки продавались билеты на фильм Чарли Чаплина.
Свежее
исследование компании CIVITTA и аналитической платформы OpenBusiness показало изменения в потребительском поведении белорусов в 2022 году. Аналитики считают, что экономическая ситуация проявляет классический «эффект губной помады».