Бизнесу
Сервисы для Бизнеса
Работа на маркетплейсах | Работа с интернет-магазином | |
---|---|---|
Время запуска | от нескольких дней | 1-3 месяца на разработку сайта |
Стоимость запуска | бесплатное | разработка сайта от $1000 |
Наполнение | самостоятельное | самостоятельное |
Продвижение | условно-бесплатное и платное от $300 в месяц, начиная с заполнения карточек товара, работы с отзывами и ретаргетинга товаров за счёт маркетплейсов | платное и может занять время (SEO) |
Приём платежей | на стороне маркетплейса, бесплатный для продавца | самостоятельный выбор банка, подключение интернет-эквайринга Альфа Банка (подключение, настройка и обслуживание бесплатно, комиссия начинается от 1,5% в зависимости от банка-эмитента карты плательщика) |
Доставка и выдача товаров | на стороне маркетплейса | самостоятельная |
Выдача товаров | на стороне маркетплейса | самостоятельная |
Готовая аудитория | да | нет |
Продажа монотовара | возможна | ограничена |
Масштабирование | сразу доступна аудитория 7 стран (RU, BY, AM, KZ, KG, UZ, IL) | на старте доступны локальные продажи |
Кому подойдёт | B2C | B2C и B2B |
Свобода в принятии решений | полная зависимость от правил маркетплейсов и их технического состояния | самостоятельно |
Wildberries имеет юридическое лицо в Беларуси, и он популярен в целом во всех регионах
Ozon не имеет юридического лица в Беларуси, работая на Ozon, вы работаете с российской компанией, а ядро покупателей сосредоточено в Москве и области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Выберите товары и определитесь с поставщиками и ценами – важно, чтобы запасы товара было легко пополнять
Зарегистрируйте кабинет продавца на WB/Ozon и пройдите модерацию
Добавьте первые товары в кабинет, настройте склады и запустите товары в продажу
Дождитесь первых заказов и получите подробные инструкции по сбору и передаче заказа в доставку
В Беларуси нет
Топовые товарные ниши на Wildberries за 2022 год:
Топовые товарные ниши на Ozon ** за 2022 год:
Есть два основных вида затрат на маркетплейсах: комиссия за продажу (считается от конечной цены товара) и логистические затраты Комиссия большинства товаров на Wildberries – 9-12%
Логистические затраты (на доставку товара до покупателя) на Wildberries зависят от склада отгрузки и объёма товара с упаковкой – если объём <5 литров, затраты составят 25-70₽ (1-3BYN), >5 литров – за каждый литр нужно доплачивать 3-7₽ (0,10-0,20BYN).
На Wildberries первые 30 дней хранения бесплатны, далее – 0,1-45₽/день в зависимости от объёма, склада и типа хранения (короб или монопаллета).
Комиссия большинства товаров на Ozon составляет 3-15%
Логистические затраты на Ozon зависят от веса товара и составляют 5-7% от цены, +5,5% вне зависимости от веса.
Если товар продаётся по схеме FBO, продавец оплачивает хранение товара на складе до покупки.
На Ozon первые 30 дней хранения бесплатны, далее – 0,1-0,3₽/литр в день в зависимости от склада (на складе в Минске хранение бесплатно до 31.05.2023).
Ozon – это бесплатно и есть возможность использовать рекламу
Ozon: на банковский счёт деньги перечисляются два раза в месяц по достижению минимального суммы вознаграждения – 1000 евро или долларов США
Если сумма денег, собранных за оплату товаров в отчетный период, не превышает 1000 евро или долларов США, Ozon перечислит их при достижении указанной суммы
Деньги перечисляются в BYN/RUB
Дополнительные документы не требуются, необходимо корректно заполнить банковские реквизиты в личном кабинете
Wildberries: на банковский счёт деньги перечисляются по нажатию кнопки «Вывести» в личном кабинете. Вознаграждение доступно после того, как заказ будет выкуплен покупателем, а деньги перечисляются в BYN.
Дополнительные документы не требуются, необходимо корректно заполнить банковские реквизиты в личном кабинете.
Есть три формата:
FBS: товар хранится у вас, пока его не купят на маркетплейсе. Когда его покупают, продавец везёт его на ближайший пункт отгрузки и сдаёт в доставку маркетплейса, после чего товар едет к покупателю
FBO: товар хранится на складе маркетплейса до того, как его купят. Когда его покупают, сотрудники маркетплейса берут его со склада и без ваших усилий отправляют его покупателю.
rFBS: вы одновременно и храните у себя товар, и доставляете его покупателю через свою службу доставки или интегрированную с Ozon. В Беларуси доступны: СДЭК, Европочта и DPD.
Вам нужно согласиться с договором оферты маркетплейса в кабинете продавца.
Регистрация занимает 5-10 минут, но после этого нужно ждать, когда аккаунт пройдет модерацию. Это может занять несколько дней и даже недель.
Для ускорения модерации на Ozon, рекомендуем подключаться через технологического партнёра.
Да. Хотя SEO-оптимизация не гарантирует результата, если не сделать её, то не стоит ждать продаж. Она особенно актуальна на Ozon. От того, насколько хорошо оптимизирован товар, зависит его контент-рейтинг (оценка карточки товара, которую ставит ей Ozon). Контент-рейтинг значительно влияет на ранжирование товара, а также на результативность рекламных кампания внутри Ozon.
При расчёте цен нужно закладывать комиссию маркетплейса, логистические затраты маркетплейса (доставка и хранение), себестоимость товара, затраты на продвижение, желаемую прибыль.
С последним пунктом будьте осторожны. В начале продаж необходимо назначать минимально возможную цену, чтобы получить первые продажи и, соответственно, отзывы.
Для маркетплейсов обычная практика — для «раскачки» продаж продавать в ноль или даже в минус.
Универсального ответа нет. Срок, после которого ваши товары начнут покупать, индивидуален и зависит от спроса на товар и его сезонности, проработки карточки товара, наличию рекламы на товар.
Первый раз товар могут купить в первый день работы на Ozon и Wildberries, могут — через 2-3 недели или вовсе не купить.
Чтобы приблизить первую продажу, работайте над качеством карточки товара и запускайте рекламу.
Требования к товару для продажи на Ozon и Wildberries:
По вашему желанию. Для хороших карточек товара хватит фотографий, сделанных на современный смартфон. Главное, чтобы товар на них был контрастным, не тусклым (чтобы были видны его настоящие цвета), показан со всех сторон и ракурсов.
Желательно, чтобы фотографии были «живыми». Т.е. чтобы они показывали товар в действии, с людьми, в интерьере. Например, если вы продаёте детскую посуду, то покажите на фото, как мама кормит её свого малыша.
Желательно, чтобы в карточке товара было не менее пяти разных фотографий. На Wildberries можно загрузить до 30 фото, на Ozon — до 15.
По возможности сделайте видео о товаре (распаковка или пример его применения). На Wildberries можно загрузить одно видео, на Ozon —до шести + видеообложка.
Медиафайлов в каждой карточке товаров должно быть, как можно больше. Это повысит ранжирование товаров и даст посетителям карточки лучшее представление о товаре, а, значит, приблизит к покупке.
Для бизнеса из Беларуси доступна только часть инструментов:
Нет. Вы можете добавлять в кабинет продавца неограниченное количество товаров, а объём продаж ограничивается лишь вашим объемом производства/поставок и спросом.
При FBS продавец отдаёт в доставку маркетплейса единичные заказы, каждый из которых самостоятельно упаковывает. До покупки товар хранится на складе продавца.
При FBO продавец поставляет товар большими партиями на склад маркетплейса. До того, как товар покупают, он хранится на выбранном складе. Затем сотрудники маркетплейса упаковывают его и отдают в доставку.
По возможности нужно начинать с FBS, чтобы сначала примерно определить оптимальный размер поставки на склад для FBO.
Также обычно на старте работ объёмы продаж небольшие и оптовые поставки бессмысленны. Со временем заказов становится больше и переход на FBO становится логичным следствием.