Станьте лидером продаж!

Qmedia для Бест Селлеров
Материалы для клиентов Альфы на пакете услуг «Бест Селлер»
  • Маркетплейс и интернет-магазин могут хорошо работать в тандеме
    Если вы только стартуете, попробуйте начать с маркетплейса. И даже если у вас уже есть интернет-магазин, маркетплейс может стать отличной возможностью для масштабирования бизнеса

Где продавать?

  • На маркетплейсах
    • Стартуйте быстро – для b2c-товаров
    • Начать можно всего с нескольких товаров, а позже можно масштабироваться, увеличивая ассортимент
    • Небольшие затраты: комиссия 5-15% от цены товара и логистические издержки около 150 RUB за единицу в зависимости от вида товара
    • Вы будете зависеть от правил маркетплейсов и их функционирования (есть риск проблем в работе платформ)
  • В собственном интернет-магазине
    • Сможете продавать и b2c, и b2b-продукцию
    • Самостоятельное рекламное продвижение
    • Самостоятельное решение логистических вопросов и приёма платежей
    • Вы будете самостоятельно принимать решения, которые будут влиять на ваш бизнес
  Работа на маркетплейсах Работа с интернет-магазином
Время запуска от нескольких дней 1-3 месяца на разработку сайта
Стоимость запуска бесплатное разработка сайта от $1000
Наполнение самостоятельное самостоятельное
Продвижение условно-бесплатное и платное от $300 в месяц, начиная с заполнения карточек товара, работы с отзывами и ретаргетинга товаров за счёт маркетплейсов платное и может занять время (SEO)
Приём платежей на стороне маркетплейса, бесплатный для продавца самостоятельный выбор банка, подключение интернет-эквайринга Альфа Банка (подключение, настройка и обслуживание бесплатно, комиссия начинается от 1,5% в зависимости от банка-эмитента карты плательщика)
Доставка и выдача товаров на стороне маркетплейса самостоятельная
Выдача товаров на стороне маркетплейса самостоятельная
Готовая аудитория да нет
Продажа монотовара возможна ограничена
Масштабирование сразу доступна аудитория 7 стран (RU, BY, AM, KZ, KG, UZ, IL) на старте доступны локальные продажи
Кому подойдёт B2C B2C и B2B
Свобода в принятии решений полная зависимость от правил маркетплейсов и их технического состояния самостоятельно

Работайте с Qmedia

Для начинающих продавцов
  • Сравнение Ozon и WB
  • Помощь с регистрацией
  • Обзоры товарных ниш, подбор товаров
  • Инструкции по заполнению карточек товаров и сборке и доставке заказов
  • План развития магазина
Ozon
Online-расчёт юнит-экономики на Ozon
Чек-лист поисковой оптимизации карточек товара на Ozon
Что было популярно на Ozon в августе 2023?
Для действующих продавцов
Раз в месяц при ежемесячных тратах более 900 рублей:
  • Аудит магазина
  • Обзор товарной ниши
  • Разбор карточек товаров (баннеры, SEO-оптимизация, характеристики)
  • Анализ продаж
  • Запуск внутренней рекламы на Ozon
  • План развития магазина)
Материалы подготовлены в партнёрстве с Digital-агентством Qmedia
Цель Qmedia – увеличить количество продавцов из Беларуси и повысить качество и эффективность продаж.
Являясь технологическим партнёром Ozon, агентство оказывает бесплатную техническую поддержку и онбординг новых клиентов.
Основанное в 2007 году, агентство из 25 сотрудников уже помогло с продвижением более чем двум тысяч клиентов, включая более чем 300 селлеров на Ozon.

Перейти на сайт




Часто задаваемые вопросы

В чём отличия между Wildberries и Ozon для продавцов?

Wildberries имеет юридическое лицо в Беларуси, и он популярен в целом во всех регионах

Ozon не имеет юридического лица в Беларуси, работая на Ozon, вы работаете с российской компанией, а ядро покупателей сосредоточено в Москве и области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области

С чего вообще начать работу с маркетплейсами?

Выберите товары и определитесь с поставщиками и ценами – важно, чтобы запасы товара было легко пополнять

Зарегистрируйте кабинет продавца на WB/Ozon и пройдите модерацию

Добавьте первые товары в кабинет, настройте склады и запустите товары в продажу

Дождитесь первых заказов и получите подробные инструкции по сбору и передаче заказа в доставку

Можно ли физическому лицу, например, ремесленнику, начать продавать на маркетплейсах?

В Беларуси нет

Какой товар лучше продавать на Wildberries?

Топовые товарные ниши на Wildberries за 2022 год:

  1. одежда, обувь и аксессуары
  2. детские товары
  3. бытовая химия, косметика
  4. товары для дома и дачи
  5. товары для взрослых

Какой товар лучше продавать на Ozon?

Топовые товарные ниши на Ozon ** за 2022 год:

  1. продукты питания
  2. средства гигиены
  3. бытовая химия, косметика
  4. зоотовары
  5. мелкая бытовая техника и электроника (наушники, напольные весы, блендеры и др.)
  6. товары для дома и дачи

Каковы основные затраты на пользование площадок для продажи?

Есть два основных вида затрат на маркетплейсах: комиссия за продажу (считается от конечной цены товара) и логистические затраты Комиссия большинства товаров на Wildberries – 9-12%

Логистические затраты (на доставку товара до покупателя) на Wildberries зависят от склада отгрузки и объёма товара с упаковкой – если объём <5 литров, затраты составят 25-70₽ (1-3BYN), >5 литров – за каждый литр нужно доплачивать 3-7₽ (0,10-0,20BYN).

На Wildberries первые 30 дней хранения бесплатны, далее – 0,1-45₽/день в зависимости от объёма, склада и типа хранения (короб или монопаллета).

Комиссия большинства товаров на Ozon составляет 3-15%

Логистические затраты на Ozon зависят от веса товара и составляют 5-7% от цены, +5,5% вне зависимости от веса.

Если товар продаётся по схеме FBO, продавец оплачивает хранение товара на складе до покупки.

На Ozon первые 30 дней хранения бесплатны, далее – 0,1-0,3₽/литр в день в зависимости от склада (на складе в Минске хранение бесплатно до 31.05.2023).

С какого маркетплейса вы рекомендуете начать работу?

Ozon – это бесплатно и есть возможность использовать рекламу

Как и куда приходят деньги с продаж на маркетплейсов? Какие нужны документы для этого? В какой валюте?

Ozon: на банковский счёт деньги перечисляются два раза в месяц по достижению минимального суммы вознаграждения – 1000 евро или долларов США

Если сумма денег, собранных за оплату товаров в отчетный период, не превышает 1000 евро или долларов США, Ozon перечислит их при достижении указанной суммы

Деньги перечисляются в BYN/RUB

Дополнительные документы не требуются, необходимо корректно заполнить банковские реквизиты в личном кабинете

Wildberries: на банковский счёт деньги перечисляются по нажатию кнопки «Вывести» в личном кабинете. Вознаграждение доступно после того, как заказ будет выкуплен покупателем, а деньги перечисляются в BYN.

Дополнительные документы не требуются, необходимо корректно заполнить банковские реквизиты в личном кабинете.

Какие есть форматы работы с маркетплейсами? Как и куда везти товары, которые были заказаны?

Есть три формата:

FBS: товар хранится у вас, пока его не купят на маркетплейсе. Когда его покупают, продавец везёт его на ближайший пункт отгрузки и сдаёт в доставку маркетплейса, после чего товар едет к покупателю

FBO: товар хранится на складе маркетплейса до того, как его купят. Когда его покупают, сотрудники маркетплейса берут его со склада и без ваших усилий отправляют его покупателю.

rFBS: вы одновременно и храните у себя товар, и доставляете его покупателю через свою службу доставки или интегрированную с Ozon. В Беларуси доступны: СДЭК, Европочта и DPD.

Как заключить договор с Wildberries и Ozon?

Вам нужно согласиться с договором оферты маркетплейса в кабинете продавца.

Ссылка на договор Ozon.

Ссылка на договор Wildberries.

Как быстро можно зарегистрироваться на Wildberries и Ozon?

Регистрация занимает 5-10 минут, но после этого нужно ждать, когда аккаунт пройдет модерацию. Это может занять несколько дней и даже недель.
Для ускорения модерации на Ozon, рекомендуем подключаться через технологического партнёра.

Частые ошибки при выходе на Ozon
Почему товары новых продавцов могут плохо продаваться?
  1. У карточек товаров нет органического трафика и в этом случае нужно запускать рекламу – внутреннюю на Ozon и внешнюю – контекстную и таргетированную
  2. У карточек товаров низкая конверсия – трафик есть, а продаж мало. Нужно прорабатывать баннеры, описание товара и работать с отзывами.
Почему продвижение товаров не приносит результатов?
  1. На товар нет спроса в конкретное время, т.к. он сезонный. Например, бессмысленно продвигать ёлочные игрушки летом, а купальные принадлежности зимой
  2. Спрос на товар на маркетплейсе не сформирован, т.е. аудитория не привыкла покупать его онлайн или конкретно на Ozon и Wildberries. Проблема решается путём запуска рекламы;
  3. Очень большой спрос на товар, из-за которого возникает большое предложение от продавцов и конкуренция. Новым продавцам стоит либо быть готовыми к жесткой конкуренции и большим тратам (на рекламу и скидки), либо уйти с маркетплейса.
Обязательно ли делать SEO-оптимизацию карточек товаров?

Да. Хотя SEO-оптимизация не гарантирует результата, если не сделать её, то не стоит ждать продаж. Она особенно актуальна на Ozon. От того, насколько хорошо оптимизирован товар, зависит его контент-рейтинг (оценка карточки товара, которую ставит ей Ozon). Контент-рейтинг значительно влияет на ранжирование товара, а также на результативность рекламных кампания внутри Ozon.

Что нужно учесть в цене товара при старте продаж?

При расчёте цен нужно закладывать комиссию маркетплейса, логистические затраты маркетплейса (доставка и хранение), себестоимость товара, затраты на продвижение, желаемую прибыль.

С последним пунктом будьте осторожны. В начале продаж необходимо назначать минимально возможную цену, чтобы получить первые продажи и, соответственно, отзывы.

Для маркетплейсов обычная практика — для «раскачки» продаж продавать в ноль или даже в минус.

Когда ожидать первые продажи?

Универсального ответа нет. Срок, после которого ваши товары начнут покупать, индивидуален и зависит от спроса на товар и его сезонности, проработки карточки товара, наличию рекламы на товар.

Первый раз товар могут купить в первый день работы на Ozon и Wildberries, могут — через 2-3 недели или вовсе не купить.

Чтобы приблизить первую продажу, работайте над качеством карточки товара и запускайте рекламу.

Как выбрать товар для продажи?

Требования к товару для продажи на Ozon и Wildberries:

  • Высокомаржинальный, т.е. маржи достаточно для оплаты комиссий и логистики маркетплейса;
  • Не крупногабаритный и не хрупкий, т.е. товар пригоден для доставки маркетплейсами;
  • На товар есть спрос на маркетплейсах (уже имеются успешные примеры);
  • Пригоден для продажи на маркетплейсах. Если ваш товар потенциально опасен или находится в категории особых товаров, сначала изучите правила продажи Ozon и Wildberries.
Нужно ли делать профессиональную фотосессию товаров для маркетплейсов?

По вашему желанию. Для хороших карточек товара хватит фотографий, сделанных на современный смартфон. Главное, чтобы товар на них был контрастным, не тусклым (чтобы были видны его настоящие цвета), показан со всех сторон и ракурсов.

Желательно, чтобы фотографии были «живыми». Т.е. чтобы они показывали товар в действии, с людьми, в интерьере. Например, если вы продаёте детскую посуду, то покажите на фото, как мама кормит её свого малыша.

Сколько фото и видео нужно для одного товара?

Желательно, чтобы в карточке товара было не менее пяти разных фотографий. На Wildberries можно загрузить до 30 фото, на Ozon — до 15.

По возможности сделайте видео о товаре (распаковка или пример его применения). На Wildberries можно загрузить одно видео, на Ozon —до шести + видеообложка.

Медиафайлов в каждой карточке товаров должно быть, как можно больше. Это повысит ранжирование товаров и даст посетителям карточки лучшее представление о товаре, а, значит, приблизит к покупке.

Какие есть инструменты продвижения товаров на Ozon и Wildberries?

Для бизнеса из Беларуси доступна только часть инструментов:

  • Внутренняя performance-реклама на Ozon (форматы: «Продвижение в поиске», «Трафареты», «Брендовая полка», «Медийная реклама»);
  • Индивидуальная медийная реклама на Ozon с предварительным бронированием, запускается по согласованию с командой Ozon;
  • Сезонные и тематические акции для покупателей на Ozon и Wildberries.
Есть ли ограничения по количеству товаров, которые можно продавать на Ozon или Wildberries?

Нет. Вы можете добавлять в кабинет продавца неограниченное количество товаров, а объём продаж ограничивается лишь вашим объемом производства/поставок и спросом.

С какого формата работы (FBO или FBS) лучше начинать?

При FBS продавец отдаёт в доставку маркетплейса единичные заказы, каждый из которых самостоятельно упаковывает. До покупки товар хранится на складе продавца.

При FBO продавец поставляет товар большими партиями на склад маркетплейса. До того, как товар покупают, он хранится на выбранном складе. Затем сотрудники маркетплейса упаковывают его и отдают в доставку.

По возможности нужно начинать с FBS, чтобы сначала примерно определить оптимальный размер поставки на склад для FBO.

Также обычно на старте работ объёмы продаж небольшие и оптовые поставки бессмысленны. Со временем заказов становится больше и переход на FBO становится логичным следствием.