«Мой бар – это мой домик у моря». История о витражах, напитках и провокации

для амбиций
20 января 20235 минут на прочтение
Маршрут построен. Now двигается вдоль Зыбицкой в бар «Pastva» – заведение c концепцией «не для всех».
 
Друзья со стажем Артур и Роман на момент открытия уже занимались схожим бизнесом в сфере общепита: хлебобулочное производство и столовая. Артур технолог по образованию, для которого эксперименты на кухне – отдушина. И как только в апреле 2021 года поступило предложение от Романа войти в барный бизнес, Артур недолго думая согласился.

«Я не мог отказаться от такой возможности. Силы и ресурс были, ничего не мешало. Почему именно бар? Чувствовал желание своего места силы. Паства – место, где встречают старых друзей, которых видят впервые».

Приняв положительное решение, компаньоны начали платить аренду за помещение и вплотную взялись за его переделку. Ремонт – дело тонкое, дорогое и, как правило, затяжное. Сроки сдачи всё время отодвигались. Причин было несколько: начиная от проблем с поставками нужных материалов, заканчивая доработкой хоть и мелких элементов декора, но немаловажных деталей стиля. Лишь в конце декабря 2021 года бар вышел на финишную прямую.

Впервые заведение открыло свои двери в феврале 2022 года. Тестовый режим ребята опробовали на своих близких и хороших знакомых, попросив своё окружение дать обратную связь.

Что главное в баре?

Бизнес делают люди, бар – команда. Артур пригласил к себе сильных и опытных ребят, которые работали раньше в баре «Хулиган».  Это стало ключом к успеху, помогло сделать достаточно быстрый вход в барную индустрию, и организовать внутреннюю работу. Сегодня в штате «Паствы» пять барменов, директор и бухгалтер.

Формат бара «drink and go» выбран неслучайно. На это повлиял, в первую очередь, размер помещения, во вторую – расположение. В баре не стали развивать классическую историю с кухней из-за размера помещения, где сильно не разгуляешься. При этом бар предлагает гостям сэндвичи, которые приезжают уже в девяносто процентной готовности. Остаётся только собрать, загрилить и вуаля. 
«Pastva» находится, пожалуй, в самом тусовочной локации Минска. Зыбицкая привыкла к бесконечному потоку людей, совершающих трип от бара к бару. Артур рассказывает, что лето самое «рыбное» время для баров, а вот зимой люди больше охотятся за домашним уютом, чем за коктейлем.

«Мы сделали концепцию не для всех. У нас нет вывески и черная дверь на входе, а единственный опознавательный знак – это лампа над входом. Красный – мы не готовы к работе или работаем в закрытом формате, зеленый – заходите, мы вам рады».

По словам организаторов, большой куш в новогоднюю ночь – это не их вариант. Вывести команду и подготовить смену будет намного дороже самого мероприятия, которое может в лучшем случае продлиться часа четыре. Бару без кухни и заготовленной ещё с лета шоу-программой сложно заработать праздничной ночью.
Провокация

Владелец признается, что в названии действительно есть провокация. «Pastva» позиционирует себя, как сообщество людей разных сословий, которые приходят в место, дающее им силу. «Из-за того, что бар занимается алкоголем, мы не можем быть близко с религией. Многие замечают, посещая заведение, что наполняются этим местом, поэтому возвращаются снова и снова. Статистический гость бара – человек среднего возраста, порядка двадцати восьми – тридцати двух лет, творческих профессий, свободных взглядов, имеющий вкус к жизни».

При этом помещение действительно освещал батюшка. Церковный служитель давал благословение не бару конкретно, а месту, в котором будет вестись какая-то деятельность. Это было личное желание Артура, искреннее и без прикола.

Витражи – отличительная черта бара также имеет около церковную тематику. Идея вышла из «голых» окон, занимающих значительную площадь. Лёгкая отсылка на религиозность выглядит свежо и выступает прямой ассоциацией с баром. Сделать витражи задача не из лёгких: поиск специалиста,  материалы и суммы на все это. Не желая отказываться от идеи, ребята нашли выход – цветная плёнка. Отобрав больше шести вариантов, остановились на той, которая могла проводить свет. Самодельные витражи настолько понравилась гостям, что теперь инстаграм ребят завален отметками.
Дорого, но прибыльно ли?

Изначально партнёры закладывали сумму на открытие в $60 000, но на деле вышло больше. Сумму первоначальных инвестиций превысили на 30% Рост трат был связан с ремонтом, а в качестве ресурса выступили собственные сбережения.

Ещё на этапе разговоров о проекте, у ребят не стояла задача заработать на нём деньги, однако «отбить» потраченную сумму, конечно, хотелось. Бизнес работает уже одиннадцать месяцев. За это время выйти в плюс не получилось. Это главным образом связано с тем, что в августе возникла новая проблема – потеря основного состава. Артур честно обозначил, что причиной смены команды была неопытность. «Возможно это были и наши ошибки, но мы не акулы в этом бизнесе и открыто говорим, что только учимся. Пусть и на потерях». Команда разошлась, что естественным образом повлияло на результат и целостность заведения. 
Альфа – любовь с первого клика

«Начал пользоваться Альфой из-за супер удобного приложения, с которым я мог решить любой вопрос удаленно. Для меня это стало открытием. Не нужно кататься по отделениям и терять время. Считаю, что Альфа сегодня один из лучших банков, который помогает в продвижении малого бизнеса. Сейчас мы пользуемся зарплатным проектом, Альфа Кассой и Альфа-Выручкой. Дистанционное решение любого вопроса – главное преимущество перед конкурентами».

По словам владельца, ноябрь стал сумасшедшим месяцем в жизни барной индустрии. Аудитория, на которую ориентировались заведения, мигрировала, что стало проблемой номер один. Те, кто создают трафик, интересуются музыкой и культурой напитков, продолжают уезжать. В условиях меняющейся реальности, стало понятно, что останавливаться нельзя. Прибыль зависит от волевых решений, и чем более нужный формат получится предложить городу, тем больше гостей будет.
Лена Чурсинова