Art&Business: что это вообще такое и для чего нужно?
Искусство — это удобный международный язык и платформа для выстраивания коммуникации в том числе в бизнесе, способ заговорить о себе по новому как внутри компании, так и за ее пределами.
Обращение компаний к искусству может произойти по нескольким причинам. С одной стороны, для бизнеса это может быть инструментом выстраивания коммуникации внутри команды:
— Многие пользуются, например, корпоративными лекциями об искусстве, чтобы выйти на новый уровень тимбилдинга. Бизнес использует варианты не только с физическими активностями, но и с совместной интеллектуальной деятельностью, выходя за рамки узко профессиональных задач. Сотрудники говорят о новых смыслах в искусстве и культуре в целом, и потом они идут с этими же новыми смыслами в работу. Влияет это и на межличностное общение. По нашим наблюдениям, компании пользовались лекциями, чтобы в том числе подчеркивать корпоративные ценности. Усиливать и транслировать их внутри компаний, — рассказывает Татьяна Пушко.
С другой — Art&Business может работать и на внешнюю аудиторию.В таком случае на помощь приходят уже целые арт-коллаборации.
— Это способ родиться чему-то совершенно новому. Да и без определенного заказа реализовать, например, проект с паблик-артом невозможно. Во-первых, необходимы материалы, а, во-вторых, когда родилась идея, работать над ней должна большая команда. Например, сейчас над проектом «A-100 ART» в Новой Боровой работает команда из более чем 30 человек, чтобы все реализовать. Поэтому такие коллаборации для художника — это способ воплотить все свои самые масштабные, интересные замыслы, а для компании — возможность говорить со своей аудиторией внутри и снаружи новым языком. Это возможность даже в принципе узнавать о себе что-то новое, стимул для развития компании в целом и для каждого ее сотрудника, который соприкасается с проектом.
Самым ярким примером соединения искусства и бизнеса, о котором буквально трубили все мировые СМИ этой зимой, стала арт-коллаборации модного дома Louis Vuitton с японской художницей Яёи Кусамой. Запуск их совместной капсульной коллекции буквально бил все рекорды — все обсуждали масштаб ее оформления. Известный бренд оформил не только коллекцию одежды, парфюма и аксессуаров разноцветными горошками — главным мотивом в творчестве Яëи — но и витрины бутиков и целые фасады по всему миру. Так в Нью-Йорке установили гиперреалистичного робота в образе самой Кусамы: он улыбался, моргал и рисовал цветные точки. Оформление многим показалось неоднозначным по отношению к художнице и посеяло массу споров в интернете, привлекая еще больше внимания к арт-коллаборации.