Безопасность платежных карточек

Соблюдение рекомендаций Альфа-Банка позволит обеспечить сохранность Вашей банковской карты, ее реквизитов (номер карточки, срок действия, фамилия и имя держателя, CVV2/CVC2, ПИН-кода (далее- ПИН), а также снизит возможные риски при совершении операций в банкомате, оплате товаров и услуг и при расчетах в сети Интернет.

Храните в секрете свой PIN-код от карточкиВводите PIN-код от карточки так, чтобы его не подсмотрелиПри получении банковской карты распишитесь на ее оборотной сторонеБудьте внимательны к условиям хранения и использования банковской карты. Не подвергайте банковскую карту механическим, химическим, температурным и электромагнитным воздействиям, а также избегайте попадания на нее влаги.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

  1. Лицевая сторона карточки содержит: 16-значный номер карточки, срок действия карточки в формате мм/гг (месяц/год) (включая последний месяц), а также может содержать фамилию и собственное имя держателя, микропроцессор (чип), символ бесконтактной технологии (PayPass), иные реквизиты;
  2. Оборотная сторона карточки содержит: магнитную полосу со служебной информацией, специально отведенное поле для подписи держателя, последние 4 цифры номера карточки или полный номер карточки на поле для подписи, 3-значное проверочное число CVV2/CVC2 (Card Verification Value/Code), место нахождения Банка, номер телефона контакт-центра «Альфа-Консультант» и адрес сайта Банка в сети Интернет.
  3. Каждой карточке присваивается ПИН-код. После трех последовательных попыток набора неправильного ПИН-кода карточка блокируется (проведение операций с использованием карточки становится невозможным). Счетчик количества неверно набранного ПИН-кода обнуляется в случае правильного набора ПИН-кода, при условии, что ПИН-код был неверно набран в количестве от 1 до 2 раз включительно.
  4. ПИН-код выдается в запечатанном конверте при получении карточки. Процесс создания и распечатки ПИН-кода позволяет узнать ПИН-код только при вскрытии названного конверта;
  5. ПИН-код рекомендуется запомнить или зашифровать, а конверт и вкладыш с ПИН-кодом — уничтожить.
  6. Никогда не сообщайте ПИН-код другим лицам, в том числе работникам Банка, организациям торговли (сервиса), должностным лицам государственных (в том числе правоохранительных) органов, родственникам.
  7. Запрещено наносить ПИН-код на карточку, а равно хранить ПИН-код вместе с карточкой, если это не исключает возможность доступа других лиц к карточке и ПИН-коду; хранить ПИН-код любым образом, делающим его доступным для других лиц.
  8. При утрате материального носителя с записанным ПИН-кодом, а также в случае, если ПИН-код забыт, необходимо уведомить Банк для блокировки карточки и возвратить карточку, по которой использовался данный ПИН-код, в Банк. ПИН-код по карточке не восстанавливается. Необходимо обратиться в Банк для перевыпуска карточки с новым ПИН-кодом.
  9. При получении банковской карточки распишитесь на ее оборотной стороне в месте, предназначенном для подписи держателя банковской карточки. Это снизит риск использования банковской карточки без Вашего согласия в случае ее утраты. Отсутствие подписи на карточке, является законным основанием для отказа в приеме карточки к обслуживанию в торговой точке.
  10. Не передавайте банковскую карточку или её реквизиты для использования организациям торговли (сервиса) и банкам для проведения операции с использованием карточки, если есть сомнения в их надежности, а также не передавайте карточку, её реквизиты или ПИН-код в пользование третьим лицам.
  11. Право использования банковской карточки имеет только то лицо, чьи имя и фамилия нанесены на банковской карточке. При необходимости дать доступ к своему счету близким или родственникам можно оформить им дополнительные карточки.
  12. При совершении операций в организациях торговли (сервиса) и банках необходимо контролировать нахождение карточки в поле зрения в целях снижения риска компрометации карточки.
  13. Будьте внимательны к условиям хранения и использования банковской карточки. Не допускайте механических повреждений карточки, воздействия на неё прямых солнечных лучей и электромагнитных полей, высоких и низких температур, влаги и других неблагоприятных факторов, способных повлечь потерю её работоспособности.
  14. Телефон Банка, выпустившего карточку, указан на оборотной стороне банковской карточки. Необходимо всегда иметь при себе номер телефона круглосуточного контакт-центра Банка, а также последние шесть цифр номера банковской карточки на других носителях информации: в записной книжке, мобильном телефоне и/или других носителях информации, но не рядом с записью об иных данных карточки: ПИН-коде, держателе, сроке действия, коде проверки подлинности карточки (CVV2, CVC2), для обеспечения возможности оперативной блокировки карточки в случае её утери.
  15. Целесообразно не снимать суточный лимит на сумму операций по банковской карточке, установленный Банком с целью предотвращения неправомерных действий по снятию всей суммы денежных средств с банковского счета.
  16. Перед поездкой обязательно проверьте остаток денежных средств на счете, уточните лимиты расходования средств, обратите внимание на срок действия Вашей карточки.
  17. Рекомендуется подключить услугу «Альфа-Чек» к каждой используемой карточке. Данная услуга позволит контролировать движение денежных средств по Вашему счету. Использование услуги «Альфа-Чек» позволяет незамедлительно узнать о попытках совершения несанкционированных операций и предпринять необходимые меры для своевременной блокировки банковской карточки.
  18. Не рекомендуется отвечать на электронные письма, в которых от имени Банка либо других организаций предлагается предоставить персональные данные либо реквизиты карточки.
  19. Никогда не отвечайте на письма с просьбой обновить данные Вашей карточки через интернет-сайт. Любое подтверждение или обновление информации происходит только при личном обращении клиента в отделение Банка или контакт-центр.
  20. В целях информационного взаимодействия с Банком рекомендуется использовать мобильные и стационарные телефоны, факсы, адреса web-сайтов, обычной и электронной почты, которые указаны в документах, полученных непосредственно в Банке при выдаче Вам карточки.
  21. Помните, что такие случаи (или подозрения на их наличие) как раскрытие ПИН-кода, персональных данных, утрата банковской карточки или её реквизитов влекут компрометацию банковской карточки, так как возникает риск несанкционированного Вами использования денежных средств, находящихся на счете. В этом случае необходимо немедленно обратиться в Банк по телефонам круглосуточного контакт-центра: 198 (звонок со стационарного телефона бесплатный), + 375 (44, 29, 25) 733 33 32, + 375 17 229 73 43 и далее следовать указаниям сотрудника Банка.
  22. Если Вы получили SMS от Банка об операции или попытке совершения операции по карточке, которую вы не совершали, немедленно обратитесь в Банк для блокировки карточки по телефонам круглосуточного контакт-центра: 198 (звонок со стационарного телефона бесплатный), + 375 (44, 29, 25) 733 33 32, + 375 17 229 73 43 и далее следуйте указаниям сотрудника Банка. До момента обращения в Банк держатель карточки несет риск, связанный с несанкционированным списанием денежных средств со счета.
  23. После блокировки карточки через контакт-центр необходимо в течение 3-х календарных дней подтвердить свое устное обращение по компрометации карточки письменным заявлением (по форме Банка), представленным в отделение Банка, а также обратиться в Банк для перевыпуска карточки и получения дальнейших рекомендаций.
  24. Опротестование операции, совершенной по карточке, производится на основании заявления, оформленного в отделении Банка (при несогласии с операцией). Срок рассмотрения подобного заявления составляет до 180 дней в зависимости от типа операции с использованием карточки и полноты предоставленной Клиентом информации по опротестовываемой операции (в соответствии с правилами платежной системы), а также в соответствии со сроками, установленными законодательством, для рассмотрения и подготовки ответов на обращения клиентов. В случаях, предусмотренных правилами платежной системы, и перечнем вознаграждений Банка предусмотрено вознаграждение за направление запроса в платежную систему для выяснения правильности списания средств по счету, обработку отказа от платежа.
  25. В целях повышения уровня безопасности использования банковской карточки, рекомендуется периодически проверять операции по счету. Выписки можно формировать, используя услугу Интернет-банк «Альфа-Клик», Мобильный банк «Альфа-Мобайл», в банкомате либо получить в любом отделении Банка. Выписка по счету и остаток денежных средств на счете считаются подтвержденными, если в течение 60 календарных дней от даты отражения по счету операции, совершенной с использованием карточки, клиент не опротестовал ее.
  26. При проведении операций с использованием карточки операция совершается на основании:
    • в кассе отделений Банка и других банков — на основании ПИН-кода, или подписи на карт-чеке, или документа, удостоверяющего личность;
    • в организациях торговли (сервиса) — на основании ПИН-кода, или подписи на карт-чеке. Если используется карточка с микропроцессором (чипом), то расчеты происходят преимущественно на основании ПИН-кода. Однако в случае, если клиент вводит ПИН-код неверно или в организации торговли (сервиса) по настройке терминала установлен приоритет на расчеты по подписи, операция может быть совершена на основании подписи клиента.. Организация торговли (сервиса), принимающая карточку, вправе предложить предъявить документ, удостоверяющий личность;
    • в устройствах самообслуживания — на основании ПИН-кода;
    • в организациях торговли (сервиса) в сети Интернет — на основании номера карточки, фамилии и собственного имени, указанного на карточке, даты истечения срока действия карточки, проверочного числа CVV2 (Card Verification Value) или CVC2 (Card Verification Code), код 3-D Secure (для карточек VISA или MasterCard Worldwide). В зависимости от применяемых организацией торговли (сервиса) правил фамилия и собственное имя, проверочное число CVV2 или CVC2 и код 3-D Secure могут не запрашиваться.
  27. Карточки с микропроцессором (чипом), так называемые карточки стандарта EMV, имеют более совершенные степени защиты за счет использования в них микропроцессора. В связи с этим, по данным карточкам практически полностью исключена возможность компрометации карточки путем «скиминга» (несанкционированного считывания данных с магнитной полосы и дальнейшее их использование).
  28. Если терминальное оборудование не предусматривает обслуживание карточек по чипу, то транзакция совершается через считывание магнитной полосы. При этом владельцу чиповой карточки надо подтвердить операцию подписью на карт-чеке.
Если при совершении операции с использованием карточки стандрата EMV ЧИП на карточке или устройтво считывающее информацию с ЧИПа в терминале не срабатывает, или при проведение операции происходит технический сбой, то операция может быть отклонена

 

Курсы валют

03.12 Покупка Продажа
usd1 USD 1.965 1.973
eur1 EUR 2.09 2.115
rub100 RUB 3.02 3.12

Альфа-Консультант

198 Круглосуточно
  • +375 (44, 29, 25)
    733-33-32

Курсы валют в Альфа-Клик, Альфа-Мобайл

03.12 Покупка Продажа
USD/BYN 1.965 1.973
EUR/BYN 2.09 2.115
RUB/BYN 3.02 3.12

Конвертер валют

  • Доллар США USD
  • Белорусский рубль BYN
  • Евро EUR
  • Российских рублей RUB
  • 1 USD
  • 1 BYN
  • 1 EUR
  • 1 RUB